Если раньше только клиент мог поставить баллы водителю, оценив качество поездки, то теперь это делают и сами таксисты. После каждого заказа водитель ставит от 1 до 5 баллов пассажиру, а общий рейтинг человека складывается из 40 последних поездок.
Региональный директор сервиса «Яндекс.Такси» Алексей Сохович-Канаровский уже похвастался своим рейтингом на странице в Facebook. Он заработал 4,99 балла, используя такси 80–90 раз в месяц. Сохович-Канаровский подчеркнул важность рейтинга. «Это оценка водителей, основа уважения другу к другу и обратная связь, насколько вы хороший пассажир», — заявил директор сервиса.
Однако, как оказалось, рейтинг пока вообще ни на что не влияет и будет ли влиять в будущем — неизвестно. Сохович-Канаровский объяснил, что в нем нет критериев — «хороший» или «плохой».
В пресс-службе «Яндекс.Такси» также подчеркнули, что баллы пока видит только пассажир и это никак не влияет на его будущие поездки. По крайней мере, пока идет тестовый режим. «Нам сейчас важно протестировать рейтинг и показать людям, как он работает», — сообщили в такси.
Клиенты предполагают, что после прохождения тестового режима людей с низким рейтингом будут блокировать в приложениях, а с высоким — быстрее забирать или приезжать к ним на более дорогих машинах. Но в пресс-службе такси эту информацию опровергли. Как будет выстроена работа после тестового режима, в компании пока не решили.
«Пока блокировка в сервисе предусмотрена в случае, если человек грубо нарушает нормы — не расплатился за поездку, испортил салон автомобиля или проявил агрессию к водителю. Мы слушаем все стороны и оставляем за собой право ограничить пользователя в услугах. Такого быть не должно. О блокировке за низкий рейтинг мы пока не говорим», — сообщили в пресс-службе «Яндекс.Такси».
Зато в компании порадовались, что свои оценки клиенты обсуждают в соцсетях. «Люди с высоким рейтингом довольны — им приятно быть социально одобряемыми», — отметили в пресс-службе.
Судя по всему, обсуждение в соцсетях и было главной целью введения школы оценок.