Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
67136 +385
Выздоровели
59615 +397
Умерли
1890 +18
Россия
Заразились
3677352 +21513
Выздоровели
3081536 +27318
Умерли
68412 +580

Из «Шкоды Рапид» сделали новый «Фольксваген Поло». Что с ним не так

26 февраля 2020, 11:36
Из «Шкоды Рапид» сделали новый «Фольксваген Поло». Что с ним не так
Фото: фирмы-производителя
Пара ноток скепсиса на фоне восторгов от LED-оптики и других премиальных опций в машине для таксопарков. Или коротко о том, почему немцы — чертовы гении в деле продаж позапрошлогоднего снега.

Российский офис VW рассекретил технические данные и облик «нового Polo», который больше не седан. Да и слово «новый» тут неуместно.

Фото: фирмы-производителя

Шасси прежнее. И ему почти два десятка лет

Стойки McPherson от хэтча Polo IV поколения (2001 год) и задняя балка от четвертого же «Гольфа». Автомат Aisin 09G, которому за столько лет так и не приделали собственный радиатор охлаждения (отчего он любит греться и живет сравнительно недолго). В общем, нельзя сказать, что перед нами даже «хорошо забытое старое» — оно все просто старое, но для российского покупателя вечно актуальное. Как актуальны и (тоже не первой свежести) атмосферник 1,6 л (90/110 сил), и турбочетверка 125 сил.

Фото: фирмы-производителя

Мы-то ждали адаптацию бразильского VW Virtus (фото ниже) на новой платформе, но экономика и рынок не располагают к экспериментам и инновациям. Так что получили, по сути, просто глубокий рестайлинг. Даже удивительно, что он появился так поздно — «Полуседану» в этом году 10 лет.

Фото: фирмы-производителя

Заморский Virtus на новой платформе MQB-A0, как у последней «Фабии». То есть он должен быть шире, легче, проворнее нашего Polo. Но не срослось.

Он — Rapid как никогда ранее

Родство со шкодовским лифтбеком никто никогда особо не скрывал, но раньше хотя бы были отличия — по величине колесной базы, например, по типу кузова. Сейчас и эти различия стерлись: «новый» Polo — плоть от плоти «нового» Rapid, только с другим дизайном носа и кормы.

Родство особенно бросается в глаза при взгляде в профиль: в Калуге не стали заморачиваться и используют одни и те же панели боковин.

Фото: фирмы-производителя

Но есть в этом и хорошие новости: база вытянулась с 2,55 м до 2,6 м, то есть задним пассажирам добавилось воздуха.

Фото: фирмы-производителя

Лучше стало и багажнику. Причем не столько по литражу (460 → 550 л), сколько по удобству использования: все-таки крышка багажника седана ограничивает возможности перевозки, в то время как в лифтбек можно упаковать и весьма громоздкие вещи.

Фото: фирмы-производителя

Из тарифа «Эконом» он метит в «Бизнес»

Чтоб никто не обратил внимание на узлы и агрегаты начала века, маркетологи марки заливают повестку обещанием дорогих опций. Так, Polo получит диодную оптику, медиасистему на 8 с лишним дюймов, да виртуальную панель приборов, которой пока нет даже у Lexus!

Фото: фирмы-производителя

Это все, конечно, прекрасно, но востребовано ли у покупателей в сегменте «до миллиона рублей»? Ведь Polo и так не ходил в отличниках (56 тыс. шт. в 2019), проигрывая и «Солярису» (58 тыс. шт.), и «Рио» (92 тыс. шт.), и распоследней «Весте» (111 тыс. шт.) А теперь, когда ценник, очевидно, улетит далеко за отметку «Млн+», даже такие результаты могут оказаться недостижимыми.