Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Россияне окончательно пересели на кроссоверы. И это заслуга не только «Креты»

28 января 2020, 10:47
Россияне окончательно пересели на кроссоверы. И это заслуга не только «Креты»
Фото: архив 66.RU
Все цифры собраны и сведены воедино, итоги продаж на российском авторынке в 2019 можно подводить окончательно.

И, на первый взгляд, итоги эти ожидаемы: на первом месте — семейство Granta с результатом 135 831 шт. на всех (седан, универсал. лифтбек). Vesta о двух типах кузова наступает на пятки (111 459 шт.), корейские братья Rio / Solaris далеко позади — на 3 и ажно 5 строчке соответственно.

Продажи «бюджетников» В-класса, шт.*

А вот дальше начинается интересное. Из традиционно выделяемых в топ-25 машин к бюджетникам относится только 9 моделей. А к сегменту SUV — сразу 11. Причем успехи дешевых «Креты» и «Дастера» неудивительны, но остальные-то позиции списка! Tiguan, Sportage, Kodiaq, CX-5 и прочие «Кашкаи», адекватные комплектации которых вываливаются далеко за пределы двух миллионов рублей.

Продажи SUV, шт.

*данные: АЕБ

Ну, и в целом сегмент SUV пробил очередной потолок, вплотную подойдя к отметке «половина» от всех продаж авто в стране.

Сегментация российского авторынка в 2019**

**данные: Автостат

А «все продажи» — это 1,63 млн или 1,75 млн шт. в зависимости от методики оценки: «Автостат» считает по регистрациям в ГИБДД, Ассоциация Европейского Бизнеса — по отгрузкам от импортера дилерам. В любом случае падение к 2018 году — порядка 2%.