Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
43996 +384
Выздоровели
36179 +387
Умерли
970 +9
Россия
Заразились
2138828 +24326
Выздоровели
1634671 +23226
Умерли
37031 +491

«Сколько вешать в граммах?» и другие вопросы новому Volvo S60

23 января 2020, 10:01
тест-драйв
«Сколько вешать в граммах?» и другие вопросы новому Volvo S60
Фото: 66.RU
Со многих сторон новый Volvo S60 может показаться вторичным. Ну, потому что все уже было в XC90, V90 CrossCountry, XC60 и так далее. Но кто сказал, что это плохо?
Фото: 66.RU

C предыдущего S60 мое восприятие бренда Volvo повернулось на 180°. Тогда, на излете нулевых, шведы вместо скучных и угловатых шкафов наконец-то сделали атлетичный и подтянутый седан, напичканный передовой автономной электроникой — за много лет до того, как слово «автопилот» в нашу жизнь прочно внедрил Илон Маск. Адаптивный круиз, система автоматического торможения перед препятствием — вот это все и вместе появилось на предыдущем поколении S60/XC60, то есть шведы где-то на пятилетку опередили всю остальную индустрию.

Фото: архив 66.RU, Николай Ковалевский

Мое доверие к Volvo таково, что тестировать систему торможения перед препятствиями я доверил на себе. И дошел в этом деле до конца. Почти.

Почему в тексте про новый S60 я так много разглагольствую о предыдущем S60? Просто он тогда прыгнул выше головы, и все вокруг (в ту же цену и в том же размере) волей-неволей равняешь по нему. Особенно прямого потомка. И вот на фоне «отца» новый S60 впечатляет уже не так сильно. Просто потому, что отцу досталось все передовое, а за 10 лет индустрия еще одного такого же выдающегося скачка не совершила. Поэтому новый S60 — он плюс-минус как прежний, но (местами) все же лучше.

Фото: 66.RU

В сравнение габаритов вдаваться не буду — понятно, что каждый сменщик больше предшественника. Но не каждому это идет на пользу: нередко бывает, что длина выросла, но ушла куда-то не туда, и пассажирам от лишних сантиметров ни горячо, ни холодно. Для S60 этот момент принципиален: задний диван предшественника был откровенно тесным по всем измерениям, а при максимально опущенном водительском кресле еще и места под ступни пассажира не оставалось. Для седана с прицелом на бизнес и приставкой премиум штука непростительная вообще, и хорошо, что новый S60 организован иначе.

Фото: 66.RU

Жилого места стало ощутимо больше: в ногах — драматически, над головой — принципиально, в плечах — несущественно. Но высоченный тоннель почти до кромки дивана намекает, что едут двое, третий не мешает. Зато вдвоем — раздолье и с сервисом еще: есть свой пульт регулировок климата и обогрев дивана.

Фото: 66.RU

При этом водителю завидуешь сильнее, потому что у него не только обогрев, но и охлаждение кресла, и массаж. Одна из немногих вещей, которая может казаться барством, но которая просто обязательна для заказа. Вот от дисков «на двадцать один» можно отказаться, от контрастных колеров в отделке можно отказаться, на моторе и приводе можно сэкономить, но массаж — must-have, за который скажете спасибо в первый же час пик с этим (или другим, но массажируемым) автомобилем.

Здесь же нельзя не отметить в очередной раз, что на фоне всей остальной актуальной линейки Volvo новизны — минимум, если вообще есть. Шведы идею унификации отполировали до блеска, и у них получился максимально целостный набор агрегатов с минимальными вариациями. По сути — только кузов и размеры. Получается такой ассортимент на развес: один продукт, разная фасовка. Вам полкило Volvo или сразу три кило? Если побольше, то вот есть XC90, а если полкило хватит — то S60 сгодится.

Фото: 66.RU

С точки зрения свободы выбора, подход, наверное, скучный. С точки зрения покупателя, не любящего заморочки, — идеально. Когда ты заранее знаешь, что получишь, и фасуешь продукт сугубо под требуемые размеры и подгоняешь под доступную кредитную линию.

Фото: 66.RU

Хотя есть, конечно, и нюансы. Собранный из тех же компонентов, что старшие братья, S60 куда легче, ниже и проворнее. С теми же 250 силами под капотом он куда ретивее на старте и сговорчивее на виражах, нежели высокие и грузные XC — 60-й и 90-й.

Более того, из всей линейки Volvo он по-прежнему самый резвый и, как предшественник, атлетичный: привод полный, мотор — тягучий, все вместе дает стабильное и предсказуемое поведение с акцентом на азарт и уклоном в driving-pleasure. Последнего здесь даже больше, чем в актуальной «пятерке» BMW — та ощущается более грузной и немножко баржей, в то время как S60 ближе к конькам для фигурного катания.

Фото: 66.RU

Предыдущий S60 был такой же, только чуть погрубее. Сменщик, не растеряв в проворности, прибавил в манерах: походка более округлая, тишина обволакивающая, качество отделки и исполнения по-скандинавски холодное и такое же дотошное. Как итог — с ним не возникает вопроса вида «А чо так дорого?». Тут каждый евроцент на виду и ни один не будет потрачен зря.

Фото: 66.RU

Для вида надо на что-нибудь побрюзжать, но, кроме путаного меню борткомпьютера и минимальной вариативности комплектаций (два мотора, два вида привода — всё), на ум больше не приходит ничего. Да, он не такой разрывной, как предшественник, и это очередной Volvo на развес, что, может быть, и скучно. Но какая вообще разница, если он все равно остается лучшим способом потратить 3± млн прямо сейчас?

Volvo S60: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Volvo S60 Паспортные характеристики
  • бензиновый / 2.0 л / 249 л.с. / 350 Н*м
  • автоматическая, 8-ступенчатая
  • 0–100 — 6,4 сек.
  • Max — 230 км/ч
  • спереди: независимая, пружинная, двухрычажная
  • сзади: независимая, многорычажная
  • полный
  • 142 мм
  • 1,77 тонн
  • Д/Ш/В: 4,7 / 1,8 / 1,4 м
  • База: 2,8 м
  • 442 л
  • 2,43 — 3,2 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Volvo Car Краснолесье»

Ещё про автомобили у нас в