Фото: 66.RU |
---|
C предыдущего S60 мое восприятие бренда Volvo повернулось на 180°. Тогда, на излете нулевых, шведы вместо скучных и угловатых шкафов наконец-то сделали атлетичный и подтянутый седан, напичканный передовой автономной электроникой — за много лет до того, как слово «автопилот» в нашу жизнь прочно внедрил Илон Маск. Адаптивный круиз, система автоматического торможения перед препятствием — вот это все и вместе появилось на предыдущем поколении S60/XC60, то есть шведы где-то на пятилетку опередили всю остальную индустрию.
Фото: архив 66.RU, Николай Ковалевский |
---|
Мое доверие к Volvo таково, что тестировать систему торможения перед препятствиями я доверил на себе. И дошел в этом деле до конца. Почти. |
Почему в тексте про новый S60 я так много разглагольствую о предыдущем S60? Просто он тогда прыгнул выше головы, и все вокруг (в ту же цену и в том же размере) волей-неволей равняешь по нему. Особенно прямого потомка. И вот на фоне «отца» новый S60 впечатляет уже не так сильно. Просто потому, что отцу досталось все передовое, а за 10 лет индустрия еще одного такого же выдающегося скачка не совершила. Поэтому новый S60 — он плюс-минус как прежний, но (местами) все же лучше.
Фото: 66.RU |
---|
В сравнение габаритов вдаваться не буду — понятно, что каждый сменщик больше предшественника. Но не каждому это идет на пользу: нередко бывает, что длина выросла, но ушла куда-то не туда, и пассажирам от лишних сантиметров ни горячо, ни холодно. Для S60 этот момент принципиален: задний диван предшественника был откровенно тесным по всем измерениям, а при максимально опущенном водительском кресле еще и места под ступни пассажира не оставалось. Для седана с прицелом на бизнес и приставкой премиум штука непростительная вообще, и хорошо, что новый S60 организован иначе.
Фото: 66.RU |
---|
Жилого места стало ощутимо больше: в ногах — драматически, над головой — принципиально, в плечах — несущественно. Но высоченный тоннель почти до кромки дивана намекает, что едут двое, третий не мешает. Зато вдвоем — раздолье и с сервисом еще: есть свой пульт регулировок климата и обогрев дивана.
Фото: 66.RU |
---|
При этом водителю завидуешь сильнее, потому что у него не только обогрев, но и охлаждение кресла, и массаж. Одна из немногих вещей, которая может казаться барством, но которая просто обязательна для заказа. Вот от дисков «на двадцать один» можно отказаться, от контрастных колеров в отделке можно отказаться, на моторе и приводе можно сэкономить, но массаж — must-have, за который скажете спасибо в первый же час пик с этим (или другим, но массажируемым) автомобилем.
Здесь же нельзя не отметить в очередной раз, что на фоне всей остальной актуальной линейки Volvo новизны — минимум, если вообще есть. Шведы идею унификации отполировали до блеска, и у них получился максимально целостный набор агрегатов с минимальными вариациями. По сути — только кузов и размеры. Получается такой ассортимент на развес: один продукт, разная фасовка. Вам полкило Volvo или сразу три кило? Если побольше, то вот есть XC90, а если полкило хватит — то S60 сгодится.
Фото: 66.RU |
---|
С точки зрения свободы выбора, подход, наверное, скучный. С точки зрения покупателя, не любящего заморочки, — идеально. Когда ты заранее знаешь, что получишь, и фасуешь продукт сугубо под требуемые размеры и подгоняешь под доступную кредитную линию.
Фото: 66.RU |
---|
Хотя есть, конечно, и нюансы. Собранный из тех же компонентов, что старшие братья, S60 куда легче, ниже и проворнее. С теми же 250 силами под капотом он куда ретивее на старте и сговорчивее на виражах, нежели высокие и грузные XC — 60-й и 90-й.
Более того, из всей линейки Volvo он по-прежнему самый резвый и, как предшественник, атлетичный: привод полный, мотор — тягучий, все вместе дает стабильное и предсказуемое поведение с акцентом на азарт и уклоном в driving-pleasure. Последнего здесь даже больше, чем в актуальной «пятерке» BMW — та ощущается более грузной и немножко баржей, в то время как S60 ближе к конькам для фигурного катания.
Фото: 66.RU |
---|
Предыдущий S60 был такой же, только чуть погрубее. Сменщик, не растеряв в проворности, прибавил в манерах: походка более округлая, тишина обволакивающая, качество отделки и исполнения по-скандинавски холодное и такое же дотошное. Как итог — с ним не возникает вопроса вида «А чо так дорого?». Тут каждый евроцент на виду и ни один не будет потрачен зря.
Фото: 66.RU |
---|
Для вида надо на что-нибудь побрюзжать, но, кроме путаного меню борткомпьютера и минимальной вариативности комплектаций (два мотора, два вида привода — всё), на ум больше не приходит ничего. Да, он не такой разрывной, как предшественник, и это очередной Volvo на развес, что, может быть, и скучно. Но какая вообще разница, если он все равно остается лучшим способом потратить 3± млн прямо сейчас?
Volvo S60: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Volvo S60 | Паспортные характеристики |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Volvo Car Краснолесье» |
Ещё про автомобили у нас в
- «Инстаграме» (подписаться)
- Телеграм-канале (подписаться)
- паблике в Facebook (подписаться)