В новой «Сонате» есть совершенно ультимативная фича — напоминалка для любителей тупить в телефон на светофоре, когда уже горит зеленый. Если машина застукает тебя за этим постыдным делом, прозвучит писк зуммера, и на приборной панели высветится:
«Машина перед вами начала движение!»
Считаю, что следующим шагом нужно снабдить эту напоминалку электрическим разрядом. Несильным. Но таким: чтоб пригорело. Пробки процентов на 30 сократятся — истинно вам говорю.
Фото: 66.RU |
---|
Но напоминалка о том, что пора поднять глаза на дорогу и ехать, не единственное, чем славна новая Sonata. Там столько всего, что впервые с 2010 года о ней хочется поговорить. О дизайне, например. Пусть он с первого взгляда и не вяжется в целостный облик, да и соткан экстерьер из всех модных трендов разом (монобровь заднего стоп-сигнала, например), но определенный шарм в этом есть. Особенно если углубиться в детали.
Мне, например, поглянулась (совершенно неуместная на дорожной машине, но колоритная) стилизация под центральную гайку гоночных авто. Там на ней все колесо держится, здесь под нее косит заглушка. Или, например, линия диодных ходовых огней, которые перетекают в ребра капота, да там и остаются. Или скос пятой двери а-ля Panamera, только там нет никакой пятой двери, это обычный седан, но ощущение «купе» — стопроцентное.
Фото: 66.RU |
---|
Интерьер в плане дизайнерской феерии от наружности отстает, но по части функционала Sonata — просто образцовая вещь. Кругом экраны, анимации, проекции с разных камер под разными углами, куча зарядок для людей поколения iPhone (от USB-портов до лотка с беспроводной зарядкой). И, опять же, куча неброских, но нужных деталей вроде щели для смартфона около подстаканника (привет, Octavia!)
Единственная вещь, до которой можно докопаться и которая намекает, что перед нами все-таки еще немного не Passat, — это кармашки в дверях. Там голый пластик без шумопоглощающего ворса, что, конечно, само по себе не позор и не повод ставить на машине крест, но где-то неподалеку.
Фото: 66.RU |
---|
При взгляде на багажник думаешь: «Лучше бы это был все-таки лифтбек». Объем вроде и нескромный (510 л), но ограничений куча: колесные арки вдаются глубоко внутрь, проем крышки низкий. |
Чуть больше претензий к объему салона. Во-первых, из-за панорамной крыши традиционно низким вышел потолок: я при 180 роста макушкой его то и дело потираю. Во-вторых, задний диван не впритык, но и без особого запаса. Да и функционала для пассажиров он не несет: розетка с воздуховодами есть, своего пульта управления климатом — нет. Ладно хоть тоннель выпирает не сильно, так что новая Sonata — пятиместная без кивков и оговорок.
Фото: 66.RU |
---|
Но малейшее желание придираться и докапываться пропадает на ходу. То есть оно, конечно, тут тесно, там давит, но новая платформа, новый же мотор и полный пакет ассистирующей электроники (см. «Автопилот II уровня автономности») все эти огрехи сводят на нет. Потому что едет Sonata действительно недурно, к тому же — зачастую сама.
Фото: 66.RU |
---|
Причем, в отличие даже от Volvo XC90, ее радар видит тех, кто перестраивается в твой ряд, а не только того, кто уже едет перед тобой. Плюс, для работы системы удержания в разметке достаточно хотя бы одной линии или обочины — у многих других авто она просто не включается, если камеры не видят двух линий по краям полосы.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Ну, и остальное все работает как надо: Sonata исправно держится за соседом спереди, когда надо — деликатно оттормаживаясь до заданной дистанции. Даже новый Superb делает это грубее и резче.
Фото: фирмы-производителя |
---|
В общем, автоматика годная — до Казани или Вологды сама пока, пожалуй, не довезет, но с водителя снимет немалую часть нагрузки. А если вдруг он решит порулить сам, то добрым словом помянет и новую архитектуру, с которой Sonata и впрямь стала ощущаться легче, и новый мотор 2,5 л, который намекает: сбрасывать атмосферники со счетов слегка преждевременно.
Фото: 66.RU |
---|
Динамика «в пол» не фантастическая (> 9 сек. для 0–100), но хотя бы исчезла характерная для корейских моторов недалекого прошлого тупость в отклике. На акселератор Sonata откликается и ускоряется дальше почти с любого хода. И при этом паспортные «7,7 л» смешанного расхода не выглядят фантастикой — я без режима «Eco» и самоограничений вполне укладываюсь в 8,2 л загородно-городского пробега с прогревами.
Фото: 66.RU |
---|
Чуть позже должен подойти двухлитровый мотор, но вот с ним, вероятно, будет кисло. С 2,5 л — нормально: и со светофора ты не последний, и на обгоне не обижен. И пилотируешь при этом пусть даже и не вышколенную BMW 3 серии, но уже точно не азиатский седан D-класса. Sonata легкая, Sonata резкая — настолько, чтоб не держать в голове ее без малого пять метров длины.
Фото: 66.RU |
---|
Держать в уме придется ценник — под два миллиона во всех версиях. Но тут хотя бы утешает, что есть за что такие деньги отдавать. Во многих других местах ты за большую сумму или не получишь ездовой автоматики, или не получишь ездового удовольствия, или вообще ничего не получишь, кроме ликвидности на вторичном рынке. Sonata же в свою очередь здесь и сейчас тянет на best-value: оптимальное предложение в означенном бюджете.
Ценителям жанра — брать однозначно.
Фото: 66.RU |
---|
Hyundai Sonata (2020) | Паспортные характеристики |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Оками Запад», за помощь в организации съемки — ледовый автодром «Куба» |
Другое важное и автомобильное найдете также у нас