Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Автодор» запланировал магистраль от Урала до Черного моря — доехать до побережья можно будет за сутки

5 декабря 2019, 10:05
«Автодор» запланировал магистраль от Урала до Черного моря — доехать до побережья можно будет за сутки
Фото: Архив 66.RU
Появилась концепция развития «опорной сети» автодорог в России до 2035 года. В обход Москвы планируют построить опорные магистрали по главным направлениям, между крупными городами. Если проект реализуют, время в пути с Урала до побережья сократится на треть.

По проекту «Автодора» скоростные дороги охватят 44 густонаселенных региона страны, где проживают 75% граждан, пишет «Ъ». Так, к 2030 году планируют протянуть скоростную трассу между Екатеринбургом и Ижевском, к 2035-му проложить магистрали от Ижевска к Самаре и дальше — через Саратов, Волгоград и Краснодар к Черному морю.

По словам авторов проекта, это сократит путь от Урала до побережья на 11 часов. Сейчас дорога занимает 33 часа. Если план реализовать, через 16 лет автомобилисты смогут доехать на юг за 22 часа.

Благодаря концепции «Автодор» ожидает ускорения перемещения грузов и пассажиров, деловой жизни, мобильности населения и так далее. Финансирование пока не раскрывается, но в 2015 году, когда «Автодор» презентовал первый вариант концепции, на его реализацию требовалось 7,8 трлн рублей.

Четыре года назад концепцию забраковали. Но теперь чиновники могут поддержать ее. «Минтранс готов обсуждать вопрос использования средств не только Фонда национального благосостояния, но и средств федерального бюджета и привлекать частные инвестиции», — говорит первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов. В проекте также смогут участвовать инвесторы — их вложения прогнозируют на уровне 20–30%.

Но реализовать планы в существующих условиях сложно: «дорожные подрядчики переживают кризис из-за того, что в 2004–2005 годах был введен закон о госзакупках, ужесточилось ценообразование, были введены различные надзоры и ужесточены проверки», перечисляет гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. По его мнению, нужно менять законодательство.