Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Такси стали попадать в ДТП в полтора раза чаще. Причины

3 декабря 2019, 10:14
Такси стали попадать в ДТП в полтора раза чаще. Причины
Фото: Сергей Логинов, архив 66.RU
Чаще всего аварии случаются из-за того, что таксисты торопятся доставить клиента до места.

За десять месяцев с начала 2019 года в России произошло 2,7 тыс. ДТП с участием автомобилей такси. В них погибли 110 и пострадали 3,66 тыс.человек. По сравнению с тем же периодом 2018 года рост количества аварий составил 60%, пишет «Ъ» со ссылкой на начальника организационно-аналитического управления ГИБДД РФ Сергея Рыжова.

«Наибольший вклад дают нарушения, связанные с желанием быстро проехать и доставить клиента. Это несоблюдение очередности проезда перекрестка, неправильный выбор дистанции, нарушение правила проезда переходов, неправильные перестроения», — говорит Рыжов.

Свой вклад вносит и усталость водителей — таксисты вынуждены работать по 12–14 часов из-за низких тарифов, установленных интернет-агрегаторами, говорят эксперты. Кроме того, за квалификацией водителей не следят, а из-за небольшого заработка в такси работают плохо обученные мигранты.

Исправить ситуацию планируют с помощью закона о такси. Первое чтение документ уже прошел, его решили доработать. «Методы контроля в законе мы закладываем, также будет введен минимальный стаж для работы в такси — три года — и обязательные российские права», — рассказал «Ъ» первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.

Кроме того, следить за состоянием водителей должны цифровые средства контроля. «Яндекс.Такси» вместе с Минтрансом разрабатывает систему электронных путевых листов, которые позволят проводить дистанционные медосмотры водителей перед выходом на линию. Уровень усталости должны контролировать камеры в салонах такси.

  • В середине 2018 года в Москве таксист Анарбек Чингиз сбил семерых пешеходов, уснув за рулем. В полиции он заявил, что работал 20 часов.