Фото: фирмы-производителя |
---|
С выходом любого художественного произведения вида «Основано на реальных событиях» эфир забивают разного рода эксперты с высказываниями в жанре «На Самом Деле, Все Было Не Совсем Так».
Экспертов, конечно, про себя надо посылать подальше, а лучше не давать им эфир вообще, потому что кино — художественное, а «Как оно было на самом деле» лежит в душных залах Ленинской библиотеки.
От Реальных Событий художественному произведению нужны ровно три вещи:
Дальше — фантазия и мастерство драматургов, лицедеев, визионеров. Она может выйти или не выйти, но с этого момента буквоедство вида «Ну, там, топливные горловины че-т не то, и пуш-роды какие-то не але» становится дурным тоном.
Фото: фирмы-производителя |
---|
И вот в плане мастерства драматургов, лицедеев и визионеров «Форд против Феррари» — очень хорошее кино для широкого круга зрителей.
Я сужу по жене: она до сих пор не очень в курсе отличий передне- и среднемоторной компоновок. Но в кино, где по сценарию были акценты, она съеживалась, а где драматически задумано — плакала.
И ни разу не оторвала взгляда от экрана, на котором вообще-то ездили среднемоторные машины с V8 и на треугольных рычагах.
Слышал где-то, что рассказать простому человеку о характере машины — это непросто, и даже не каждый блогер так умеет.
А уж сделать так, чтобы простой человек смотрел, раскрыв рот, не мечи и драконов, а историю из сплава маркетинга, спорта, корпоративных войн, бюрократической духоты, механики и аэродинамики — это вообще большое искусство.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Конечно, хочется понудеть на затянутую экспозицию и несмелый набор темпа. Но, опять же, в плане раскрытия контекста я даже не знаю, как сделать короче — там и так по живому резано.
Напоследок меня подмывает выступить в жанре «На Самом Деле Все Было Не Совсем Так». Хочется, например, понудеть на тенденциозность в подаче внутреннего мира корпорации: в кино все слишком якокковское, слишком однобоко. Не думаю, что опальный президент Ford Motor Company был до конца честен, малюя Генри Форда II исключительно самовлюбленным взбалмошным дурачком. Тупым при этом.
Но как хорошо, что я не эксперт, и меня все равно сразу послали из эфира.