Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

АвтоВАЗ фактически расписался в беспомощности «робота» АМТ: Vesta тоже переезжает на вариатор

9 октября 2019, 13:07
АвтоВАЗ фактически расписался в беспомощности «робота» АМТ: Vesta тоже переезжает на вариатор
Фото: архив 66.RU
Хэтч Lada Xray уже получил более-менее нормальную автоматическую трансмиссию, теперь очередь седанов и универсалов Vesta.

Вчера пришла новость, что АвтоВАЗ сворачивает производство «Вест» с роботизированной коробкой АМТ, а сегодня — официальное подтверждение о старте производства Vesta с японским вариатором. Причем на CVT переезжает сразу вся линейка, в том числе универсалы SW и SW Cross.

АвтоВАЗ фактически расписался в беспомощности «робота» АМТ: Vesta тоже переезжает на вариатор
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя

Неожиданного в этом ничего нет. АМТ из тех времен, когда АвтоВАЗ еще не совсем влился в ряды Renault-Nissan. Своих денег едва-едва хватало на выплаты топ-менеджерам, но не на разработку новых агрегатов. «Робот» стал своего рода компромиссом: вроде получается двухпедальная машина. А вроде денег на инжиниринг ушло немного. Там же делов-то: приладить автоматику, которая бы включала/выключала сцепление. Получалось медленно и с рывками, зато недорого.

АвтоВАЗ фактически расписался в беспомощности «робота» АМТ: Vesta тоже переезжает на вариатор
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя

Рынок не оценил (в разные годы продажи «Вест» и «Икс-реев» с АМТ колебались от 3 до 20% общего объема), пришлось просить подмогу у партнеров по Альянсу. От них же взяли двигатель H4M в 113 сил. Такой же, как у Renault Logan/Sandero с вариатором, и такой же, как у Xray Cross.

О ценах и сроках появления пока ни слова, но в случае с Xray Cross доплата за вариатор составляет 50 000 рублей.