Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
65592 +390
Выздоровели
58034 +399
Умерли
1821 +17
Россия
Заразились
3591066 +22857
Выздоровели
2978764 +18333
Умерли
66037 +471

А есть нормальные машины, кроме «Панамеры»? Отвечает Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+

1 октября 2019, 08:01
тест-драйв
А есть нормальные машины, кроме «Панамеры»? Отвечает Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+
Фото: Антон Михайлов, 66.RU и фирмы-производителя
В принципе, для знатоков излишни расшифровки, да и вообще слова: все, что надо знать об этом автомобиле, спрятано в названии. Но у знатоков с 1 сентября — горячая пора, так что давайте разбираться без них.

«AMG», «GT», да еще и «S»

Все вместе отсылает нас к AMG GT S — каноничному суперкару, который пришел на смену SLS AMG.

Фото: Антон Михайлов, 66.RU и фирмы-производителя

Велик соблазн сказать, что «длинный» AMG GT 63 S 4MATIC+ — это как будто то же самое, только менее каноничное и более пятидверное. И это, конечно, не так: агрегатная база у купе и пятидверного купе сильно отличается. Двухдверка более самостоятельная, пятидверка же технически ближе к актуальному Е-классу.

Фото: Антон Михайлов, 66.RU и фирмы-производителя

Только у Е-класса нет такой форсировки мотора, да и полноуправляемого шасси тоже. А у двухдверного AMG GT нет полного привода и лишнего ряда сидений. И вот где-то на стыке этих миров — между бытовым удобством и суперкаровской проворностью — появляется это чудовище о шестистах огнедышащих конях и с луженой глоткой.

Фото: Антон Михайлов, 66.RU и фирмы-производителя

Резонны вопросы вида: а пошла ли ему лишняя пару дверей на пользу? И не ушел ли с их появлением непосредственно «AMG GT»? На первый вопрос отвечает вполне сносный задний ряд для двух пассажиров. Запас места — на уровне все того же Е-класса и вполне в духе «пятидверных купе» — с внушительным боксом между раздельными креслами и минимально достаточным запасом места над головой.

Фото: Антон Михайлов, 66.RU и фирмы-производителя

На этот же вопрос (о пользе пары дверей) отвечает 395-литровый багажник (+60 л под фальшполом). Да, не рекорд (у Panamera по умолчанию на сотню литров больше), но 4 cabin-size чемодана, поставленные на ребро, сюда влезут беспрекословно.

Фото: Антон Михайлов, 66.RU и фирмы-производителя

«Обычный» AMG GT (350 л) так не может, конечно, так что лишняя пара дверей — вовсе не лишняя. Что касается второго вопроса («Не ушел ли с лишней парой дверей дух AMG GT»), ответит, например, двигатель.

«63 S 4MATIC+»

Пусть «63» не вводит в заблуждение, двигатель здесь, конечно, не 6,3 литра, но в XXI веке это значения не имеет: мотористы на пару с айтишниками научились выдувать столько сил, сколько покупателю надо, из какого угодно количества цилиндров любого размера.

Фото: Антон Михайлов, 66.RU и фирмы-производителя

В итоге имеем 639 сил с 4 литрами рабочего объема, что, конечно, далеко не рекорд, но тоже неплохо. Для сравнения, Panamera Turbo S E-Hybrid дает суммарные 680 сил (электромотор+ДВС), но норматив 0–100 выполняет за 3,4 сек., в то время как чисто бензиновый AMG GT 63 S 4MATIC+ — за 3,2 секунды.

Правда, разница эта в 0,2 сек. заметна только профильной аппаратуре, но не органолептике. Или органолептике при тренированном вестибулярном аппарате заметна, но только если уметь пользоваться лонч-контролем на прогретых шинах. Совершенно очевидно, что в реальной жизни вещи из предыдущего предложения никто не делает, это такой же оксюморон, как покупать внедорожник для выезда на бездорожье. Но эти паспортные, бесплотные, невесомые 0,2 сек. здорово греют душу, теребонькают эго и щекотят твое mojo, даже если ты не владеешь, даже если просто случайно оказался за рулем. Мощь самовнушения — не иначе.

Фото: Антон Михайлов, 66.RU и фирмы-производителя

И раз уж в прошлом абзаце по соседству встали органолептика, Panamera и AMG GT 63 S, то стоит углубиться в их сравнение, благо на том и том удалось поутюжить автострады. И при всей навороченности Porsche, при всей сложности гибридной силовой установки, которая так незаметна снизу и так неутомима на верхах, «лайк» в этой паре я поставлю «Мерседесу», просто потому что драма. Гибридная 680-сильная Panamera слишком нежна, педантична и деликатна. Она просто берет и монотонно, незаметно ускоряет тебя до тех величин, после которых Boeing 737 отрывается от ВПП и устремляется ввысь. AMG GT S делает ровно то же самое, но под гррромогласный рррокот выхлопа. Или симпозеров, имитирующих выхлоп, — в нашем пластмассовом мире такое возможно.

Фото: Антон Михайлов, 66.RU и фирмы-производителя

Прелесть в другом: там, где иные «пятидверные купе» с амбициями дают тебе просто перфоманс, AMG GT S дает ощущение перфоманса. Когда ты не просто получаешь результат (0–100), а всеми фибрами души ощущаешь процесс. По отстрелам выхлопа, по воплям сгорающих в 8 цилиндрах углеводородов, по искрам из глаз, в конце концов. То есть пока другие дают тебе жить, он дает и ощущение, что ты живешь. Это очень странная вещь, неизмеримая аппаратурой, но ощутимая органолептикой.

Фото: Антон Михайлов, 66.RU и фирмы-производителя

И есть во всем этом ровно одна проблемка. Дороги с регламентированным диапазоном «40–70–70–40» делают такое авто бессмысленным. Ты или вечный нарушитель, или пользуешь его в режиме каршерингового «Поло».

Но ведь это же издевательство.

Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+: выводы и ТТХ

Фото: Антон Михайлов, 66.RU и фирмы-производителя
Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+ паспортные данные
  • V8 / 4.0 л / 639 л.с. / 900 Н*м
  • 0–100 за 3,2 сек.
  • Max — 310 км/ч
  • от 10 990 000 рублей
Фото: Антон Михайлов, 66.RU и фирмы-производителя

За опыт благодарим «АСМОТО МБ»