Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Чудодейственные присадки в дизеле — это правда? Проверяем автопробегом в 20 000 км

Чудодейственные присадки в дизеле — это правда? Проверяем автопробегом в 20 000 км
Фото: 66.RU
У нас был Land Cruiser 200, вся Русь на горизонте, тысячи километров в перспективе и полтонны «Дизель Опти», который, как уверяют создатели, «уменьшает количество вредных отложений на форсунках мотора, снижая расход потребления топлива». Проверить, так ли это, мы призвали технических экспертов «Тойота Мотор Рус».

Но сначала был «Шелковый путь»

Изнурительный ралли-марафон через Россию, Монголию и Китай. Наш Land Cruiser проехал всю дистанцию в роли «технички»: то есть спецучастки на скорость он не проходил, но восточноазиатской пыли понюхал изрядно.

Чудодейственные присадки в дизеле — это правда? Проверяем автопробегом в 20 000 км
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

На российской части ралли-марафона колонну машин сопровождала цистерна (тут меня одернут — «топливозаправщик», и будут правы). Абсолютно серийное, розничное дизтопливо предназначалось как для гонщиков, так и для машин сопровождения.

А после «Шелкового пути» была проверка

Сразу после ралли-марафона Land Cruiser сопровождения отправился в технический центр Toyota на детальную диагностику — посмотреть, как 7000 степных и пустынных километров сказались на состоянии общем и топливной системы — в частности.

В списке проверок — считывание ошибок по всему маршруту ралли, диагностика впускного коллектора, клапана EGR (системы рециркуляции выхлопных газов). Зафиксировали степень нагара, проверили и поменяли фильтры, масло и… И ничего. Как будто и не было этого месяца вдали от цивилизации.

Константин Завинский, руководитель технического отдела «Тойота Центр Отрадное»:

Чудодейственные присадки в дизеле — это правда? Проверяем автопробегом в 20 000 км

— По результатам проверки, неисправностей зафиксировано не было. Тем не менее провели дополнительные проверки по коррекции топлива, по форсункам — они могут косвенно говорить о качестве используемого топлива. Эти параметры находятся в заводских допусках, коррекция по всем форсункам ровная, замечаний никаких нет. Проверили компрессию по ускорению и вращению коленвала. Показания ровные, отклонений нет. Осмотрели топливный фильтр на наличие загрязнений — все чисто: вода отсутствует, как и физические примеси.

Что до чудодейственных присадок, то об их эффективности судить все еще рано даже после дистанции «Шелкового пути». Делать выводы можно будет в конце всего пробега и всех тестов.

Чудодейственные присадки в дизеле — это правда? Проверяем автопробегом в 20 000 км
Фото: фирмы-производителя

Нас интересует показатель «коррекция топлива». Если коротко, то на финише график должен пойти вниз. Это будет означать, что топливо обладает заявленным моющим эффектом.

Что за тесты?

Лабораторно-полевые. То есть из поля в лабораторию и обратно — буквально: заправить много топлива, сжечь его, заправить снова — и на проверку. Потому что для полноценной оценки влияния качества дизеля на состояние топливной системы мало одной заправки — надо, чтоб автомобиль стабильно ездил на этом и только этом топливе. Так исключается вмешательство и влияние сторонних компонентов.

Чудодейственные присадки в дизеле — это правда? Проверяем автопробегом в 20 000 км
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Качество топлива и его влияние на состояние автомобиля будем систематически проверять разнообразными тестами. Так, наш Land Cruiser еженедельно будет заезжать к техническим специалистам Toyota для

  • снятия показаний с электронных блоков автомобиля (ошибки);
  • проверки на дымомере (измерение дымности отработавших газов, позволяет отслеживать дефекты в топливной системе).

На финише длительного пробега проверим также

  • пробы масла ДВС;
  • пробы топлива;
  • нагар во впускном коллекторе.

По итогу можно будет делать какие-то определенные выводы о заявленных моющих свойствах «Дизель Опти» и о его чистоте и качестве в целом.

Порядка 10 000 км наш LC200 на топливе «Дизель Опти» уже проехал, надо этот показатель удвоить. Впереди у него — красоты Чердыни и чад улицы Расточной в час пик. Средний расход за́мер на отметке 9,75 л/100 км, форсунки чистые, ТНВД молод и свеж, чем все кончится — самим интересно.

Чудодейственные присадки в дизеле — это правда? Проверяем автопробегом в 20 000 км
Фото: 66.RU и фирмы-производителя