Не совсем. Это как долгосрочная аренда без владения. Есть ежемесячный взнос, в который включен как автомобиль, так и траты на его содержание — порой даже бензин. Собственником при этом остается дилер, в существующих схемах выкупа в личное владение как такового не предусмотрено. И вообще много чего не предусмотрено — например, удаления на многие сотни километров от места жительства. Зато бывает предусмотрена возможность менять в рамках подписки машины одного бренда: месяц на одном, месяц на другом.
В целом, это каршеринг на максималках и более персонализированный.
Началось всё с больших ребят — Porsche и Volvo. Последние запустили свой подписочный сервис даже в России. Правда, пока только в Москве, одну модель и с кучей ограничений. За 59 500 руб. в месяц тебе дают XC60, на котором можно ездить по 4 000 км в месяц и не более 30 000 км в год. Срок подписки — год, по истечении которого машина возвращается Volvo и уходит на вторичный рынок.
У Porsche пилотный проект Passport предусматривает куда большую свободу. Вот там как раз можно менять автомобили хоть каждую неделю. Правда, всё это по цене от $2000/мес. и только в одном городе США.
Свои подписочные сервисы в России обещают запустить также Hyundai, есть подписочная тема у Nissan — совместно с московским дилером Major.
В гонку автоподписочных сервисов внезапно вклинился пермский дилерский холдинг. И без поддержки автопроизводителей — чистая самодеятельность. Проект пока тоже пилотный, но есть все шансы его практической реализации. На первых порах подписочные машины выдаются только сотрудникам и только за хорошее поведение. Цена вопроса — 10 500 руб./месяц, в подписку входят Camry, страхование, обслуживание, зимние шины. Парк на старте состоит преимущественно из подержанных «Камри» прошлой генерации, а также Corolla, Rav4 и LC Prado.
Фото: Анастасия Вяткина для 66.RU |
---|
Схема вполне понятная, не считая того, что заработала она не в Атланте, не в Гётеборге, не в Москве, а в Перми. Как так вышло, есть ли в этом экономика, или это просто красивый хайп на модном тренде, мы напрямую авторов затеи и спросили.
— Экономика есть. На старте проекта ПодпискаVERRA мы используем автомобили с пробегом, которые находятся на гарантии производителя. Финансовый расчет оправдан только с автомобилями Toyota — у них высокая ликвидность и остаточная стоимость. Наш отдел развития будет проверять экономику проекта три месяца, пока подписку тестируют сотрудники VERRA. В конце 2019 года мы запустим проект ПодпискаVERRA для клиентов, цены будут пересмотрены.
Другие миллионники пока молчат.