Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Фольксваген Жук» ушел на пенсию. Почему эта машина — величайшая в истории

12 июля 2019, 13:22
Колонка
«Фольксваген Жук» ушел на пенсию. Почему эта машина — величайшая в истории
Фото: 66.RU
На этой неделе Volkswagen завершил производство Beetle. А вместе с тем и 80-летнюю историю модели.

«Жук» посадил на колеса несколько наций

И речь не только о послевоенной Германии и США. Хотя, конечно, в первую очередь о них. Но вообще, легкий, надежный, дешевый Kaefer посадил за руль всю Западную Европу, Северную и Латинские Америки. Особенно Мексику, где «Жуки» с 1967 года и производились.

«Фольксваген Жук» ушел на пенсию. Почему эта машина — величайшая в истории
Фото: 66.RU

Тут, конечно, можно поспорить — «кто величее», ведь был же задолго до него Ford T. Но Ford T посадил на колеса только одну нацию, а «Жук» стал основой автомобилизации нескольких континентов.

«Жук» породил других великих

Послевоенная Германия — это нищета и разруха, поэтому на одной и той же агрегатной базе рождались самые разные автомобили. Так получилось со спорткаром 356 Фердинанда Порше-младшего. За неимением чего-то еще он сконструировал свое купе на агрегатах «Жука». Родство заметно невооруженным глазом:

«Фольксваген Жук» ушел на пенсию. Почему эта машина — величайшая в истории
Фото: 66.RU

И не только в случае с 356-м, но и более поздним Porsche — 911, который характерный силуэт унаследовал от «Жука».

«Фольксваген Жук» ушел на пенсию. Почему эта машина — величайшая в истории
Фото: 66.RU

Забавно, что изначально этот дизайн стал следствием компоновки (двигатель в заднем свесе). Но форма стала настолько иконической, что к ней обращаются уже из чисто художественных соображений. Например, последний Beetle вполне себе переднемоторный хэтч, которому такой скос сзади как будто ни к чему. Но дизайнеры отдали дань уважения классике и сделали силуэт Beetle максимально близким к оригиналу.

«Фольксваген Жук» ушел на пенсию. Почему эта машина — величайшая в истории
Фото: 66.RU

Да что там, Beetle. Последние два поколения 911-го все дальше отходят от заднемоторной компоновки, и с дизайном вполне можно было бы поиграть. Но Porsche не играют, потому что икона.

Но агрегаты «Жука» стали основой не только для первого Porsche. В разное время он служил донором для фургона T1 (VW Transporter), армейской техники.

«Фольксваген Жук» ушел на пенсию. Почему эта машина — величайшая в истории
Фото: 66.RU

И вообще простота конструкции сподвигала людей к экспериментам. В результате одного из них родился целый формат легкой пляжной машинки — багги (buggy — от bug).

«Фольксваген Жук» ушел на пенсию. Почему эта машина — величайшая в истории
Фото: 66.RU

«Жук» превратился в поп-идола

А иначе и быть не могло с учетом тиражей, которыми он продавался (почти 22 миллиона штук). Beetle прочно засел в мировой поп-культуре, регулярно светился в кинематографе, музыкальных клипах. И не просто элементом декора, а на главных ролях. Например, в фильмах «Фольксваген-жук» (The Love Bug, 1969), «Сумасшедшие гонки» (Herbie: Fully Loaded, 2005) и в недавнем «Бамблби».

«Фольксваген Жук» ушел на пенсию. Почему эта машина — величайшая в истории
Фото: фирмы-производителя

И, кстати, это канон. Исторически Бамблби трансформировался в «Жука», а не «Камаро». Camaro появился сильно позже в результате продакт-плейсментового блуда Майкла Бэя и General Motors. Классика — она вот.

Кстати. Оригинал никогда «Жуком» и не был

Поразительно, но факт: во всей документации, да и в большинстве рекламных материалов, не встречаются слова Kaefer/Beetle/Bug etc. В документации он назывался просто Volkswagen, а кличка «Жук» приклеилась стараниями народных масс.

«Фольксваген Жук» ушел на пенсию. Почему эта машина — величайшая в истории
Фото: 66.RU