Проект закона, который одобрил кабинет министров, предполагает повышение лимита выплат по ОСАГО за вред жизни и здоровью с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей с 1 января 2020 года.
При этом из расчета стоимости полиса исчезнет территориальный коэффициент. Кроме того, с октября 2020 года предлагается отменить коэффициент мощности автомобиля. Компенсировать отмену коэффициентов страховщикам предложено расширением тарифного коридора сначала на 40%, потом на 30%.
Ранее ведущий научный сотрудник департамента страхования экономики и социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ Андрей Языков спрогнозировал подорожание полисов на 15% после реформы. По его мнению, цифра 2 млн рублей соответствует размеру компенсации, которая существует в других видах страхования. В частности, 2 млн рублей составляет лимит выплаты за вред жизни и здоровью пассажиров по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков.
При этом глава «Ингосстраха» Михаил Волков считает, что сегодня 85% водителей переплачивают за обязательный полис по вине остальных аварийных автомобилистов. По его мнению, повышение тарифов скажется только на оставшихся 15%.
«Если позволить тарифу для рисковых категорий вырасти в разы, они будут ездить без полиса», — считает глава движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
В то же время директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев оценивает реформу позитивно. «В большинстве стран, где тариф был либерализован, цены на «автогражданку» упали. Я полагаю, что в России динамика будет аналогичной», — заявил он РИА «Новости».