Движение по Макаровскому мосту закрыли полностью 1 июня и откроют через месяц. Корреспондент 66.RU задал главе комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николаю Сметанину два вопроса, которые чаще других слышал от автомобилистов по теме реконструкции Макаровского моста.
— Зачем понадобилось полностью закрывать движение по мосту и не могли ли рабочие уложиться быстрее, чем за месяц?
— Сейчас идут работы на мосту на Малышева, просто технический ремонт, и он закрыт на такой же период времени примерно, какой бы потребовался на возведение новых конструкций. Быстрее технологически не получается.
Нельзя было не закрывать, потому что у нас идут пересечки инженерных коммуникаций, и нужно будет организовать съезды с моста, полностью заменить полотно дорожное, уложить новое и сделать финишное покрытие.
График у нас расписан посуточно, с подрядчиком лично я раз в неделю, а мои специалисты каждый день проводят планерки, и решаем вопросы, которые возникают. Сейчас на объекте работает порядка 12 субподрядных организаций.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
— Вся реконструкция займет четыре года — с 2017-го по 2021-й. Крымский мост построили за пять лет…
— Можно было полностью перекрыть движение, снести все сооружения и построить за два года. Конечно, это все возможно. Вопрос финансирования, подготовки и самый большой вопрос, с которым мы столкнулись, — переустройство инженерных коммуникаций.
Все живем в капитализме, инженерные коммуникации сегодня все принадлежат частным структурам. Очень много лиц, которые задействованы в этом процессе. Поэтому увязать все вопросы довольно проблематично.
Еще одна причина, по которой реконструкция затянулась на четыре года, по словам Сметанина, это пожелание архитекторов сохранить исторический облик Макаровского моста.
В ближайший месяц на мосту будут переустраивать сети и коммуникации.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
«Они уже переложены, но необходимо сделать переврезки и переместить коммуникации в новый коммуникационный тоннель», — рассказал Сметанин.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Помимо закрытия непосредственно моста, с 22 июня до 1 июля придется полностью запретить движение по перекрестку улиц Бориса Ельцина и Челюскинцев.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Кроме того, за месяц на новой половине моста уложат асфальт, оборудуют системы светофорного регулирования и освещения, построят пешеходные парапеты и связки с существующей улично-дорожной сетью.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Пешеходные и велосипедные дорожки разместят на коммуникационном тоннеле. То есть эти потоки пойдут выше, чем автомобильный.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Первый этап реконструкции планируют завершить до 1 ноября. К тому моменту видоизменится перекресток улиц Гражданской и Челюскинцев — здесь организуют прямой стык двух улиц и по две полосы движения в каждую сторону.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Параллельно идет монтаж трамвайных путей, но движение по ним запустят только в сентябре и только в одном направлении — со стороны вокзала в сторону улицы Московской.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Всего на первый этап потратят 1,8 млрд рублей, из них 800 млн сегодня уже освоены.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Второй этап начнется в 2020 году и завершится в 2021-м. Он будет стоить около 1 млрд рублей. За два года рабочие разберут и построят заново старую часть моста.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
После завершения работ улица Гражданская будет соединена под мостом с улицей Николая Никонова.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
В конце экскурсии Николай Сметанин признался, что в последние месяцы движение по старой части Макаровского моста было небезопасным. «Вы заметили, что мы уже принимали ряд мер: ограничили скорость движения, запретили движение грузовиков и автобусов. В апреле установили дополнительные страховочные опоры под аварийные участки моста. Движение по нему небезопасно, больше по нему никто ездить не будет», — заключил он.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|