Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как эффектно (и быстро!) сжечь 100 000 рублей за выходные? Отвечают автогонщики

8 мая 2019, 18:01
Колонка
Как эффектно (и быстро!) сжечь 100 000 рублей за выходные? Отвечают автогонщики
Фото: Дмитрий Воробьёв для 66.RU
Пока вы майнили праздничные шашлыки на даче, уральские пилоты-любители тоже жгли, но резину и на одной из старейших и самых опасных гоночных трасс мира – в Нюрбургринге.
Как эффектно (и быстро!) сжечь 100 000 рублей за выходные? Отвечают автогонщики
Фото: Дмитрий Воробьёв для 66.RU

Конкретно — на легендарной Северной петле 1927 года постройки. 20 километров, 74 поворота без права на ошибку — это ли не Мекка для настоящих гурманов скорости? Именно она, и ежемесячно сотни «паломников» отправляются туда испытывать себя на прочность. Как влиться в их ряды, куда лететь, где арендовать и сколько это в конечном счете стоит — рассказывает наш давний друг и постоянный эксперт.

Как эффектно (и быстро!) сжечь 100 000 рублей за выходные? Отвечают автогонщики
Фото: Николай Ковалевский, архив 66.RU

Сергей Жарков, инструктор, автогонщик, директор школы контраварийного вождения X-Avto

— Каждый альпинист мечтает вскарабкаться на утесы Эвереста. У автогонщиков всего мира тоже есть заветное место, бросить которому вызов в глубине души хочет каждый любитель быстрой езды. Все слышали это имя — Нордшляйфе или «Зеленый Ад». Намного чаще звучит название «Нюрбургринг», но им обозначается весь комплекс, опоясывающий одной из трасс несколько деревень.

Нюрбургринг — это два кольцевых трека, трасса для дрифта, картинг, учебные площадки, огромный торговый центр с автомобильными бутиками, аттракционы, кинотеатр, а один из ночных клубов расположился прямо внутри центральной трибуны!

Это целый регион, живущий за счет грандиозного хитросплетения трасс. Сюда съезжаются заряженные машины со всей Европы — от Финляндии до Греции. Здесь можно встретить и испанцев, и поляков. По вечерам в пабах часто слышен британский вариант английского — из-за близости Ла-Манша автомобилей с правым рулем здесь тоже предостаточно. И, разумеется, то тут, то там доносятся фразы на великом и могучем. Ведь именно в этом месте любой русский может получить свою порцию быстрой езды, и здесь все для этого налажено в превосходной форме! Кстати, почти все акции автоспортивного комплекса недавно купил наш соотечественник.

Как эффектно (и быстро!) сжечь 100 000 рублей за выходные? Отвечают автогонщики
Фото: Дмитрий Воробьёв для 66.RU

Собственно «Зеленый Ад» — это более протяженная Северная петля. Длина ее — 24 километра, и это больше, чем от Верхней Пышмы до Арамиля! Трасса насчитывает 84 уникальных поворота, имеющих собственные названия, а перепад высот там больше 300 метров по вертикали! Для сравнения, горнолыжный склон на Уктусе едва имеет 100 метров высоты.

Если ехать по Нордшляйфе достаточно быстро — уши закладывает посильнее, чем внутри авиалайнера на взлете! При взгляде на видео или на фото уклон дороги совершенно не ощущается — мозг просто отказывается верить, что машины выпускают на столь отвесные скаты и трамплины. На шоссейном велосипеде, к примеру, трек проехать не удастся — в некоторых местах попросту невозможно провернуть педали, настолько он бывает крутой!

К слову о трамплинах — на трассе их несколько, и ощущение полета еще долго вспоминается где-то под ложечкой. А самый ходовой товар в местных аптеках — это пилюли от укачивания. Ведь даже крошечный Ford Fiesta ST на дорожных шинах легко укладывает стрелку спидометра за 200 км/ч в повороте «Лисья Нора», что уж говорить о более мощных автомобилях?

Как эффектно (и быстро!) сжечь 100 000 рублей за выходные? Отвечают автогонщики
Фото: Дмитрий Воробьёв для 66.RU

По вечерам всюду за кружечкой прохладного пшеничного «вайзена» или за бокалом вина, рожденного тут же на окрестных виноградниках, можно услышать про абсолютно любые цифры скорости. Глаза рассказчиков горят, волосы взъерошены подшлемником. Усталые, они наперебой делятся увиденным, закусывая шварцвальдской копченой ветчиной, благо в автоспорте знание языков легко компенсируется богатой жестикуляцией.

Но приезжают сюда не только туристы. Зеленый Ад давно считается универсальным полигоном и для разработки спортивных моделей машин — ведь здесь есть практически любые виды виражей и их сочетания. Если машина (как, впрочем, и водитель) способна быстро проехать Северную петлю — она будет быстра и на любой другой трассе. Поэтому часы аренды на Нюрбургринге расписаны между автопроизводителями на много месяцев вперед. Но основную часть времени там идут «туристические дни» — и на въезде выстраивается очередь автомобильных фанатов.

Совершенно любой исправный автомобиль может проехать круг по Северной петле в открытые часы ее работы за €25 (по выходным — €30). С точки зрения законодательства Германии, это всего лишь автобан — никакая спортивная лицензия не требуется, и даже наличие шлема вовсе не обязательно!

Как эффектно (и быстро!) сжечь 100 000 рублей за выходные? Отвечают автогонщики
Фото: Дмитрий Воробьёв для 66.RU

Львиную долю популярности Нюрбургрингу обеспечивает местный автопрокат. Около 20 компаний предлагают спортивные автомобили на любой вкус — от микролитражек VW up! до новейших моделей Ferrari, Porsche и Lamborghini. Счет доступных машин идет на сотни, и цена может начинаться от €30 евро за круг (2160 руб. на момент публикации), если брать машину на целый уикенд.

К примеру, пресловутый Ford Fiesta (150 лошадей, кольцевая подвеска, высокопроизводительные тормоза и каркас безопасности) обойдется в €189 за 4 круга — неискушенному спортсмену этого хватит для знакомства с трассой и для полнейшего комплекта потрясающих ощущений. Более серьезно подготовленная BMW 330 купе, выдающая 250 сил, за 6 кругов выйдет уже в €419, но за эти деньги и уровень эмоции будет уже совершенно иной. По российским автоспортивным меркам это весьма доступные цены — в сравнении с арендой техники на Sochi Autodrom или, допустим, на Moscow Raceway.

Оно и понятно: при такой дикой конкуренции службы проката должны приблизиться к себестоимости в борьбе за клиентов. И клиенты довольно пожинают плоды рыночной экономики, громко рыча прямоточным выхлопом и визжа полусликами в поворотах.

Как эффектно (и быстро!) сжечь 100 000 рублей за выходные? Отвечают автогонщики
Фото: Дмитрий Воробьёв для 66.RU

Тех, кто сам за руль сесть не готов, по треку прокатят профессиональные гонщики на «ринг-такси», и здесь выбор столь же огромен. Место штурмана продается как в малышах, вроде Suzuki Swift (от €149), так и в суперкарах типа McLaren, где цена составит уже €300 и более.

На парковке после финиша ощущается запах горелых колодок. Слышно, как щелкает горячий металл, отдавая жар воздуху. Температуры тормозных дисков после пары кругов достаточно, чтобы как следует зажарить шницель!

На много километров вокруг по тихим улочкам двухэтажных немецких городков снуют все виды спортивных и тюнингованных автомобилей: Pagani, Lotus, Aston Martin и другие модели с постеров мальчишеских комнат. Зачастую эти машины далеко не в стандартной комплектации. О да, местные завсегдатаи обожают эффектный тюнинг: машины пестрят карбоновыми элементами, шины натянуты на сверхлегкие диски всех мировых производителей, сплиттеры, антикрылья, яркий винил — все это здесь в избытке. Неожиданно много классических машин, исполинских мускул-каров из Америки и даже самосборных Caterham'ов. Сложно найти в мире автомобильный музей, который мог бы поспорить по богатству коллекции со здешней парковкой около супермаркета.

Помимо Северной петли, часто открыт дрифт-трек. Он имеет автоматическую систему полива — прямо сквозь отверстия в асфальте вода распыляется небольшими фонтанами, облегчая скольжение. Благодаря этому всего 100–130 лошадок уже бодро вращают задние шины, позволяя наслаждаться управляемым заносом. И здесь тоже наперебой предлагают дрифт-такси и прокат заряженного дрифткара — только плати деньги.

Для тех, кто только делает свои первые шаги в автоспорте, по соседству возведен комплекс контраварийной подготовки. Он состоит из площадок, наклонной мраморной плиты с поливом, имитирующей ледовую поверхность, и динамического круга.

Недостатка всевозможных инструкторов и спортивных школ тут тоже не наблюдается. Ведь даже местные продавцы хот-догов с мюнхенскими колбасками идеально знают быструю траекторию и могут спокойно проехать круг за 8 минут. Однако и цены за услуги вполне европейские — дешевле €30 за круг вряд ли кто-либо из специалистов согласится раскрывать секреты Нордшляйфе.

Как эффектно (и быстро!) сжечь 100 000 рублей за выходные? Отвечают автогонщики
Фото: Дмитрий Воробьёв для 66.RU

Тех, кто не готов скакать на подбросах и рисковать, мча вдоль стальных отбойников, ждет вторая трасса, более академическая, — Grand Prix. Она покороче, но зато имеет шикарные зоны вылета и с недавних пор также открыта для всех желающих. Скорость на прямых участках может оказаться даже выше, чем на Северной петле, а повороты порадуют разнообразием и сложными профилями. Стоимость выезда — €30 за сессию в 15 минут.

Инфраструктура вполне соответствует обилию трасс и автомобильных развлечений: гостиницы и кафе на любой вкус, цены колеблются от €35 за ночь в комнате хостела до €120–150 в более изысканных номерах дорогих отелей. Жену с ребенком можно отправить на американские горки, на велосипедную прогулку по горам или плавать на байдарке. Здесь есть зал с компьютерными симуляторами, магазины автотюнинга, несколько автосалонов со спортивными моделями. Даже на заправках продаются гоночные автомобильные шлемы!

Если вы уже побежали искать билеты, то позвольте дать несколько советов:

  • ближайшие аэропорты: Кельн, Франкфурт-на-Майне и Люксембург; перелет Екб – Франкфурт — от 22 700 руб.;
  • цены на такси из аэропорта кусаются, поэтому дешевле скооперироваться с кем-то из попутчиков или присоединиться к группе гоночных туристов;
  • не пытайтесь кататься по Нюрбургрингу на не предназначенных для этого машинах! Штрафы обычных служб проката могут быть огромными;
  • каждый год несколько бедолаг приезжают к назначенному времени не в Нюрбург а в НюрНберг. Это разные города, между ними 400 км!
  • выучить все 84 поворота желательно заранее. Сделать это лучше всего на симуляторе, а еще лучше – с опытным инструктором;
  • не пренебрегайте дополнительным страхованием автомобиля. Ведь со страховкой и едется быстрее! На «Фиесту» допстраховка стоит €99 за два дня, на BMW — €139.