Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бракоделы с репутацией: топ автобрендов, которые косячат чаще других

Бракоделы с репутацией: топ автобрендов, которые косячат чаще других
Фото: архив 66.RU
От каких производителей стоит держаться подальше, никогда не подходить и даже не смотреть в их сторону? Будет изрядным передергиванием ткнуть пальцем и сказать: «Вот этот, этот и этот», потому что промашки случаются абсолютно у всех, но это не повод ставить крест. При этом бывают случаи, когда число промашек ну просто запредельное. И вот тут пора включать скептика.

«Брак» и путаница в терминах

Почему-то в народе «браком» часто называют любой дефект, возникший в ходе эксплуатации автомобиля — с момента выезда из салона дилера и на протяжении всего жизненного цикла. Это в корне неверно: все-таки производственный брак — это когда продукт (или компонент продукта) не соответствует нормам и стандартам.

То есть, грубо говоря, когда на совсем новой машине краска вздувается в районе задних колесных арок — это брак из-за нарушенной технологии окраски. А подверженность кузова коррозии в течение эксплуатации (через 3–5 лет после покупки) браком назвать можно едва ли. Это сталь плохого качества, технология обработки кузова слабая, но прямо «брак» — нет. Конструктивный недостаток.

Как нельзя назвать браком перегревающиеся и рассыпающиеся автоматы Aisin (см. 09G). Сами по себе коробки собраны по всем стандартам и нормам, просто или стандарты слабые, или нормы, или заложенные технологии несовершенны, а чаще — все и сразу. Но с завода такая коробка выходит небракованной.

Бракоделы с репутацией: топ автобрендов, которые косячат чаще других
Фото: 66.RU

Aisin 09G, кстати, не ради красного словца помянут: он все еще в строю, стоит на российских VW/Skoda, и там так и не появился дополнительный радиатор охлаждения. Так что по жаре с ним не ездите!

Юмор в том, что как таковой производственный брак на современных заводах, напичканных роботами и многоступенчатой проверкой, — явление редкое. Любой контролер ОТК на заводе Volkswagen покажет вам идеально собранный Polo, у которого тем не менее тысяч через 50 километров сотрутся сцепления DSG. Поэтому, составляя рейтинг ненадежных авто, стоит брать некие более широкие параметры и назвать такие машины не «бракованными», а «ненадежными».

Как выявляют «бракоделов»

И здесь тоже будет непросто. Конечно, можно довериться форумам и народной молве при подборе автомобиля. В конце концов, у каждого из нас есть друг, у которого есть друг, которому друг-автомеханик сказал, что «вот этот *Марка Модель* — ломучие дрова, а не машина».

Так себе источник информации.

Лучше верить цифрам. Но там подстерегает то, чего никто не ожидал. По цифрам, например, один из главных бракоделов — Toyota! Да, та самая, которая «не ломается». При этом на крупнейшем рынке в мире (США, II место по объемам продаж, 17+ млн шт. ежегодно) именно Toyota стабильно наверху всех списков отзывных кампаний — это когда владельцев, не дожидаясь поломки, зазывают к дилеру на замену бракованной детали. Было такое, что год еще не успел начаться, а Toyota уже отзывала 3,5 млн (!) автомобилей. И Volkswagen еще 150+ тыс. шт.

Рекордным с точки зрения отзывов стал в Штатах 2014 год, когда к дилерам зазвали

  • 27 млн машин концерна General Motors (замки зажигания)
  • и 8 млн Honda+Chrysler+BMW+Toyota из-за дефектных подушек безопасности японской фирмы Takata.

Последний отзыв, кстати, продолжается до сих пор, в том числе в России — не все эйрбеги починили, так что если у вас Toyota, зайдите к ним на сайт и проверьтесь по VIN'у. А то ломаться-то они не ломаются, просто однажды могут ненароком убить шрапнелью из эйрбега.

Бракоделы с репутацией: топ автобрендов, которые косячат чаще других
Фото: 66.RU

«Штатовские» цифры релевантны и для нас: в России продаются многие из моделей Toyota, BMW, Chevrolet, Honda, которые попадали в центр отзывных скандалов в США. И если заглянуть в сводки «Росстандарта», который у нас заведует отзывными кампаниями, то картинка по 2018-19 гг. будет содержать многие знакомые имена:

  • Mitsubishi — отзыв 86 тыс. «Аутлендеров» из-за эйрбегов
  • Toyota — отзыв 84 тыс. автомобилей 8 моделей из-за эйрбегов
  • Lada — отзыв 41 тыс. «Вест» из-за комплектации не теми шинами
  • VW/Skoda — отзыв 3 тыс. автомобилей 3 моделей из-за возможных течей антифриза

Цифры по обе стороны океана, конечно, внушительные: там — миллионы, тут — десятки тысяч, страшно жить, брак кругом. Одно внушает оптимизм и оправдывает бракоделов: вовремя замечать ошибки и загодя предотвращать последствия лучше, нежели делать вид, что ничего не произошло.