Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что важно знать перед стартом юбилейного сезона «Формулы-1»

15 марта 2019, 08:01
Что важно знать перед стартом юбилейного сезона «Формулы-1»
Фото: фирмы-производителя
В грядущий уикенд в Альберт-парке австралийского Мельбурна стартует юбилейный, 70-й, сезон главной гоночной серии планеты. Собрали для вас все, что вы, возможно, пропустили в межсезонье.

Старт без Чарли

Буквально накануне уикенда скончался гоночный директор F1 Чарли Уайтинг. Человек, который два десятилетия давал старты, заботился о безопасности и судил пилотов за проступки, умер на 67-м году жизни от тромба в легком. В заявлениях всех без исключения команд звучит одно слово: «Шок». А еще — «гигант» и «ключевой».

Технические перемены

С 2019 года в конструкцию машин внесено множество изменений, которые должны упростить преследование соперника и повысить тем самым вероятность обгонов. Ключевое — упростилась конструкция переднего антикрыла.

До начала предсезонных тестов предполагалось, что из-за новой конструкции аэродинамических элементов машины потеряют прижимную силу, а значит, станут медленнее. Не вышло: на тестах в Барселоне были переписаны все прошлые рекорды, Себастьян Феттель закончил свою программу с самым быстрым кругом 1:16.221.

Из менее заметных изменений в техрегламенте — новые лимиты по расходу топлива: гонщикам разрешат сжигать больше бензина за гонку, теоретически, скорости также могут вырасти.

Новое поколение пилотов

Алекс Элбон, Джордж Рассел, Ландо Норрис — вам эти имена о чем-то говорят? И мне не говорят, но уже скоро скажут. «Формула-1» впервые за многие-многие годы радикально обновляет состав участников в пользу юниоров. И не просто юниоров, а дебютантов: новички McLaren, Toro Rosso и Williams выходят на старт F1 впервые — тем интереснее за ними наблюдать, не наломают ли дров? Не вмешаются ли в расстановку сил? Все же помнят, как вмешивался и ломал молодой Ромен Грожан? Вот. А тут таких Грожанов — с полдюжины.

Громкие камбэки

Для российских болельщиков важнейший из них, конечно, Даниил Квят. У воспитанника программы Red Bull с F1 очень сложные и витиеватые отношения. После уверенного дебюта в юниорской команде в 2014-м Даниила повысили до материнской, Red Bull Racing, где он, как говорят все в паддоке, не справился с психологическим давлением, наломал тех самых дров, был разжалован обратно в Toro Rosso, но и оттуда его выставили за дверь на излете сезона-2017. Год Даниил провел в компании своей пассии, Келли Пике, набрался сил, переосмыслил былое и… вернулся в Toro Rosso по приглашению директора гоночных программ Red Bull Хельмута Марко.

Судя по результатам предсезонных тестов, форма Toro Rosso в этом году позволит бороться в середине первой десятки: последний день в Барселоне Квят завершил с результатом 1:16.898, уступив только топ-командам, Renault и… своему новому напарнику, дебютанту Алексу Элбону. Пилоты в таких случаях повторяют мантру «Время на тестах ничего не показывает, впереди целый сезон», но с оглядкой на психологическую, как принято считать, неустойчивость Даниила отставание от напарника со старта может создать ненужный прессинг.

Славянскую линию в череде камбэков продолжает поляк Роберт Кубица. Обласканный прессой, любимый фанатами, «один из самых талантливых пилотов поколения» возвращается в F1 после 8 лет отсутствия. Накануне сезона-2011 Роберт попал в страшную аварию на раллийной гонке в Италии и чуть не лишился руки. Ее подвижность до сих пор — после череды операций и долгой реабилитации — под вопросом, но Роберт говорит, что пилотировать ему это не мешает. В Williams поверили и взяли Роберта на замену Сергею Сироткину. Который сейчас вряд ли сожалеет о своем расставании с командой: на предсезонных тестах Williams только и делала, что позорилась. Сначала не была готова машина, потом ее все-таки подготовили, но лучше бы не делали этого, потому что едет она хуже некуда, проигрывая лидерам по 2 секунды с круга.

Формально Сироткин все-таки остался в паддоке — в статусе третьего/резервного пилота Renault F1. Для него это своего рода возвращение домой: эту же должность он занимал в 2016–17 годах.

Что важно знать перед стартом юбилейного сезона «Формулы-1»
Фото: архив 66.RU

Квалификация первого гран-при 2019 начнется в субботу, в 10:50 уральского времени. Гонка запланирована на воскресенье, 10:00 утра.