Огромные раззявленные пасти радиаторных решеток, узенькие, с хищным прищуром, полосочки фар головного света, массивные капоты, высокая поясная линия — женевский парад концептов похож на воскресную схватку йокодзун: все как один навевают ужас, хотя должны бы ласково взять нас за ручку и повести в светлое электрическое будущее. Вот хотя бы Audi Q4 e-tron. Он смотрит на тебя так, будто хочет высосать твою душу через трубочку. А сосать он на самом деле будет электричество, которое пойдет на питание двух моторов и батарейки 82 кВт·ч. С ней Audi обещает запас хода 450 километров, но кому они рассказывают: в реальных условиях Jaguar I-Pace с батареей большей ёмкости еле переваливает за отметку 200 км.
Mitsubishi представили ранний прототип нового Outlander и назвали его в честь горнолыжного курорта. Там три ряда сидений и гибридная силовая установка как у предыдущего Outlander PHEV. То есть два электромотора (по одному на ось) и бензиновый двигатель, который их питает в режиме генератора. Запас хода — 70 км на чистой электротяге или 700 км, если будет молотить ДВС. А еще над Mitsubishi теперь можно будет реже смеяться: Х-образная решетка радиатора наконец-то стала менее выраженной и теперь не так напоминает «Ладу Икс-рей».
С электричеством балуется Volkswagen: содержание, агрегатная база (модульная платформа MEB) создана, можно извращаться с формой. Поэтому в Женеве они представили переосмысление классики — багги. Ведь оригинальные buggy в свое время делали из «Жуков» (отсюда и название), поэтому у VW есть полное моральное право эксплуатировать образ. Образ вышел забавный и минималистичный: ни окон, ни дверей, ни мониторов на консоли. Только сиденья и рулевое колесо. А еще — два электромотора и батарейка на 62 кВт·ч. С такой далеко не уедешь, зато сделаешь это по-пижонски стильно.
На дорогу электрификации встала окончательно и Skoda. В Женеву они привезли прообраз серийного продукта, который выйдет в 2020 году. Про образ можно сказать всякое. Если вы посмотрите и назовете его позором, я вас переубеждать не буду: сочетание силуэта «купе», массивнейшей нижней части и странных «усов» во весь фронт очень слабо соотносится с понятием «эстетика».
Что до техники, то там тоже два электромотора, запас хода сулят вообще 500 км, емкость батарей, правда, не афишируют.
Немного реабилитирует дизайнеров «Шкоды» не концепт, а серийный автомобиль — Kamiq. Это компактный кроссовер, который встанет еще на ступеньку ниже Karoq. А Karoq в свою очередь стоит на ступеньку ниже Kodiaq. В общем, Kamiq — совсем крошка. Почти как пятидверный Rapid, только кроссовер.
Нам о нем можно даже не мечтать: машина получится золотой при любом раскладе — хоть при импорте, хоть при локальной сборке. У чехов в планах пока что довезти таки до нас Karoq.