Подарок получится компактным и даже может убраться под новогоднюю елку: от носа до хвоста Lexus UX — меньше 4,5 метра, что делает его самым коротким в линейке бренда.
Фото: 66.RU |
---|
Но «короткий» в данном случае — не уничижительное наименование: места для жизни там, в принципе, хватает. Особенно если у водителя с пассажирами рост — до метра восьмидесяти. Тогда даже на заднем диване расположиться можно с определенной долей комфорта.
Фото: 66.RU |
---|
Менее понятно с багажником: чисто геометрически (длина/ширина) он вроде и неплох, но компоновка странная. Багажник разбит на два яруса — один поглубже, второй нет. В итоге какие-то объемные вещи вроде кресел и комодов (крайне важно в современном мире) возить будет не сильно сподручно.
Фото: 66.RU |
---|
Но, конечно, совершенно безразлично, что там с багажником, потому что UX явно не про это. Он про дизайн, про «Вау!», про восхищенные взгляды и плотоядное выделение слюны при каждой встрече. Он весь создан из дизайна, авангарда и эстетики плюрализма.
Фото: 66.RU |
---|
Дизайна в UX настолько много, что я боюсь представить штат их художников. Ведь если обычно в компаниях бывает «шеф-дизайнер экстерьера» и «шеф-дизайнер интерьера», то у Lexus, по-моему, еще есть позиция «шеф-дизайнер колесных арок» и «шеф-дизайнер моноброви из диодов поперек крышки багажника».
Кстати, дизайн здесь не ради дизайна, и все эти грани и росчерки имеют тайный смысл. Задние фонари, думаете, просто так такие вычурные? Нет, они своей формой стабилизируют, а то и вовсе предотвращают завихрения воздушных потоков в кормовой части автомобили. Это так и называется: Aero Stabilizing Blade Lights, то есть фонари рассекают, как лезвие, и стабилизируют воздух.
Фото: 66.RU |
---|
Аналогично с колесами. Вы что, подумали, будто диски такие, потому что дизайнер засиделся сверхурочно в надежде на премию? Нет, спицы нарисованы такими, чтобы улучшить подвод воздуха, а значит, и охлаждение тормозов. Вся эта «формула-1», безусловно, будет полезна в утренних пробках. Или нет.
Фото: 66.RU |
---|
Точно будет полезен ионизатор воздуха и хорошая аудиосистема, которую мы найдем в столь же авангардном, как наружность, салоне. Но вот парадокс. Настолько он дотошно сделан в каждой детали, настолько тщательно он прорисован, что достоин встать в киевской галерее контемпорари арта рядом с шедеврами Тищенко. Но при всей авангардности облика в целом и деталях в интерьере полно обходных решений на грани экономии. Подробнее — на интерактивной графике ниже:
История знает примеры, когда что-то красивое снаружи было довольно гнилым внутри и под нарядным фантиком мы находили черствую карамельку. До встречи с UX я опасался того же, но дальше произошло то, чего никто, конечно, не мог представить. Lexus UX меня сначала пленил, потом покорил, а затем обезоружил своим умением ездить. Чтоб понять глубину и широту величия маленького японского кроссовера, скажу лишь, что в него я пересел из раллийного «SEATа», с которым мы хорошо проводили время на треке за полярным кругом. И если после раллийной машины на подготовленной трассе тебя впечатляет дорожная машина на обычной дороге, то это очень хорошая дорожная машина.
Фото: 66.RU |
---|
По пунктам. Двигатель. Немного «резиновый» по отклику, допускающий заминки на старте, но с хорошей ровной тягой. Без взрывов и очевидных подхватов, просто везет и тащит, движет и вывозит. Причем делает это очень понятно. Поясню, почему это важно: у UX в роли трансмиссии — вариатор. А вариатор почти во все века был синонимом непонятности, непредсказуемости и банальной человеческой глупости. Поэтому когда автомобиль с CVT просто и понятно везет тебя, куда ты просишь, — это маленький инженерный подвиг. Умельцы из Lexus его совершили, аве им.
Фото: 66.RU |
---|
Еще больший подвиг — настроить шасси высокого SUV так, чтобы на нем было интересно ездить везде и каждый день. И ездить динамично. Есть у нас в регионе несколько витиеватых дорог, где зимой я побаиваюсь ехать быстрее 70. Lexus UX спокойно держит там темп 90+, и мне для этого даже ничего особо делать не надо: знай себе держи ровный газ, машина сама повернет. Это тем удивительнее, что на тех же маршрутах, но на «Лексусах» прошлого (до предыдущего GS) я быстрее 40 старался не разгоняться. А то и вовсе останавливался отдышаться и перевести дух: ну не умели те машины в повороты! Прямо умели, стоять умели, а в повороты — не умели.
Фото: 66.RU |
---|
Отрадно, что на это обратили внимание и сами японцы, поэтому теперь на их автомобилях (даже высоких, даже entry-level, то есть самых начальных) могут ездить не только наши родители, но и мы сами.
Пышущие задором молодости и энтузиазмом безрассудства.
Lexus UX200: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Lexus UX200 | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Фото: фирмы-производителя | |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Лексус Екатеринбург», за помощь в организации съемки — ледовый автодром «КУБА» |