Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati

тест-драйв
5 февраля 2019, 17:17
Фото: 66.RU
С оглядкой на снегопады прошлой недели, машину лучше всего, конечно, взять снегоуборочную, но я не совсем уверен в ее акустическом комфорте для водителя и пассажира. В этом плане обновленный Levante предпочтительнее. И не только в этом.
Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
Фото: 66.RU

Формальный повод для встречи с Levante — пакет обновлений, который, в принципе, можно даже назвать рестайлингом. Или нет. Внешние перемены минимальны и свелись к новому бамперу, диодам в оптике (вместо ксенона) и немного — к радиаторной решетке.

Собственно, это и не рестайлинг. Скорее, загрузка апдейтов, потому что перемен внутри несравнимо больше, чем снаружи. Так, медиасистема научилась дружить со смартфонами, дерево в отделке (по желанию) сменилось на углепластик, а селектор АКПП сдулся в размерах. Подробнее и крупнее — на интерактивной графике ниже.

Но и интерьер, положа руку на сердце, обновился весьма схематично. А большинство апдейтов у Levante 2019 спрятаны совсем глубоко и глазом не видны. Так, Maserati с оглядкой на календарь добавили в свой кроссовер «начальный» автопилот, он же ADAS, он же «технология автономного вождения II уровня». Levante сам разгоняется, сам тормозит за впередиидущим, сам держит ряд и где-нибудь в пробке и на магистрали вполне способен обойтись без вас вообще.

Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
Фото: 66.RU

В общем, вещь нереально полезная. Но не зимой. Для удержания в полосе автоматике нужна разметка, а ее если где-то и нарисовали (по десятому разу), то под снегом все равно ничего не видно. Levante честно пытается цепляться за обочину или сплошную слева, если где-то они проглядывают, но так же быстро и отцепляется. И на этом месте я начинаю испытывать определенный скепсис относительно безоблачного будущего автопилотируемых машин в России и прочей этой вот илономасковщины.

Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
Фото: 66.RU

Учитывая гены и корни, вся эта автономность тут и не нужна. Все-таки итальянские машины — это про езду и драйверский опыт, а не перемещение из пункта А в Б, не касаясь руля. Да что там вообще: «не касаясь руля» в Maserati — это профанация и издевательство! Руля тут нужно касаться, а акселератор — давить. С умом, правда: Levante настроен с ярко выраженным заднеприводным акцентом, что зимой и на фрикционных шинах человеку без головы может создать определенные проблемы. Другое дело, если ты с головой! Тогда чисто итальянское passione под crescendo V-образной шестерки даст такую forza, что улыбка нет-нет да растянется от уха до уха.

Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
Фото: 66.RU

Неизбежен вопрос «А не маловат ли ему тот самый V6 о 350 конях?». И ответ, конечно, отрицательный. Уж что-что, а двигатели в Маранелло делать умеют получше многих (позорная Ferrari F14 T не в счет), и этот трехлитровый битурбо тому подтверждение. Разница со старшей версией (430 сил/580 Н*м) есть, но очевидна будет разве что при очном дреге и посуху. Зимняя скользота — она все-таки уравнивает, по ней и 350-то сил реализовать эффективно удается с трудом. Хотя Levante старается — спасибо многодисковой муфте, отбирающей момент на передок, и заднему дифференциалу, раскидывающему тягу между колесами.

Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
Фото: 66.RU

При этом врать не буду, даже со всеми этими техническими ухищрениями на ходу Levante — да, итальянец, но не Ferrari California, не Maserati GranTurismo и не какая-нибудь известная классика недалекого прошлого вроде GTV от «Альфы». Сказывается и форм-фактор, и сопутствующая ему снаряженная масса. Но, в отличие от многих других двухтонных пятиметровых SUV, Levante интересно управлять. И не только рулем, но и газом (привет заднеприводному акценту). Его приятно слушать (в режиме Sport), а еще — ловить «лойсы» от соседей по потоку — автомобили с трезубцами на радиаторной решетке в наших краях по-прежнему экзотика сродни инопланетянину Алешеньке или Снежному человеку.

Maserati Levante (2019) крупно

Что, в общем-то, странно. Спортивные седаны, купе и кабрио — да, странный выбор для резко континенального климата. Но Levante из всей линейки итальянского производителя лучше других приспособлен к таким условиям — тут даже пневмоподвеска есть, которая при желании поднимает тебя аж на 25 см над дорогой! Но продажи все равно остаются скромными. Уж не потому ли, что нам, северянам, огонь и страсть не свойственны? А без них в сторону Maserati можно даже не смотреть.

Maserati Levante (2019): выводы и ТТХ

Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
Фото: 66.RU
Maserati Levante (2019) паспортные данные
Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
  • V6 / 3.0 л / 350 л.с. / 500 Н*м
Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
  • 8-ст АКПП
Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
  • 0–100 за 6 сек.
  • Max — 251 км/ч
Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
  • полный
Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
  • Спереди: независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
  • Сзади: независимая, пневматическая, многорычажная
Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
  • 165 — 250 мм
Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
  • Д/Ш/В: 5,0 / 2,15 / 1,67 м
  • База: 3 м
Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
  • 2,1 тонн
Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
  • 580 л
Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
  • от 5,85 млн.
Какую машину взять, чтоб нормально ездить зимой? Отвечает Maserati
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Мазерати Центр Екатеринбург»

Кирилл Зайцев

Читайте нас в соцсетях: