Фото: 66.RU |
---|
Если попытаетесь визуализировать прошлые поколения ES, вряд ли что-то вспомните. Это был идеальный корпоративный автомобиль, который не привлекает внимания и не требует внимания. Он просто есть. У него там какой-то двигатель и коробка передач, а еще — сиденья и рулевое колесо. Прекрасный набор, чтобы не переживать о стоимости обслуживания, но так себе — чтоб обсудить с друзьями за пинтой лагера.
Фото: 66.RU |
---|
Новое поколение вполне могло бы повторить концепцию (и судьбу) предшественников, если бы кто-то в штаб-квартире не надумал омолодить свою аудиторию (или привлечь чужую, но тоже молодую). Ту аудиторию, которой интересно не просто владеть пятью метрами автомобиля с высокой остаточной стоимостью, а интересно все-таки ездить. И похвастаться тоже интересно. Друзьям за пинтой лагера.
Фото: 66.RU |
---|
Новый ES для этого годится. Похвастаться главным образом можно вычурным дизайном: зигзаги фар, россыпь диодов, хромовая трапеция во весь фронт — это явно приметы машины для эгоиста, а не корпоративного парка. Правда, чем дальше знакомишься с автомобилем, тем очевиднее становится, что у разных команд было разное ТЗ.
Так, если экстерьер вышел авангардным и даже провокационным, то интерьер получился по-lexus'овски консервативным. Ощущение такое, что шеф-дизайнер в прошлой жизни был настройщиком пианино или звукорежиссером — иначе трудно объяснить эту тягу к мелким клавишам, которые превращают консоль в подобие микшерского пульта «Эстрада 101». Только на центральной части я насчитал 21 кнопку! Еще 19 на руле. И слева от него еще 4. И это не считая тачпада для управления медиасистемой, конечно. С ним кабина приобретает какой-то самолетный даже вид, а весь интерфейс автомобиля превращается в тренажер для будущих летчиков.
В общем, если смотреть на ES изнутри спереди, то революционность, которую ему приписывают, незаметна. Вполне себе эволюция идей предшественников и отказ от модных веяний вроде замены физических клавиш на экраны. Типичный Lexus, ровно такой, какой ждешь. Сзади, кстати, тоже: диван по старинной японской традиции расположен очень низко, что делает высадку/посадку крайне специфичной. Равно как и позу тела в движении: ноги при таком расположении подушки тянутся к груди. Зато запас места для этих ног — барский, а достижения цивилизации (USB-порты для зарядки) не забыты — их тут сразу два плюс розетка 12V.
Фото: 66.RU |
---|
Если надумаете искать разрывные перемены в новом ES, то не разглядывайте салон, а сразу прыгайте за руль и отправляйтесь в дорогу. И чем дальше, тем лучше. Потому что в этом поколении ES' ом стало интересно управлять. Настолько, что хочется не просто доехать из пункта А в Б, а покружить вокруг да около еще. И еще. И снова прокатиться. Во-первых, благодаря отлично настроенному 2,5-литровому атмосфернику, который везет как отлично настроенный турбомотор. То есть без долгих заминок на раскрутку и задумчивости на ускорениях «с ходу». Двигатель реально ведет себя не по-атмосферному, когда вся мощь и тяга даются только в конце тахометра! Он умеет давать их и в начале, и в середине шкалы. Думаю, заслуга такого шустрого отклика и постоянной отзывчивости в скорострельном 8-диапазонном автомате, который не ошибается с выбором передач и помогает держать двигатель в тонусе.
Фото: 66.RU |
---|
Второе, что делает поездки на новом Lexus ES приятными, — это сочетание вполне себе бизнес-классовой плавности хода, премиальной шумоизоляции и азартной рулежки. В последнее — не поверил бы без личной инспекции. Проинспектировал. Верю! Это еще не немецкая классика с задним приводом, но уже где-то рядом. По точности руления, по остроте отклика, по общей ретивости в ответ на твои команды. Точно могу сказать, что в прежние годы ES так ускоряться, тормозить, поворачивать и не умел, и не хотел. Так что в этом плане точно получилась революция, которой никто не ждал. Теперь осталось объяснить адептам марки, что фамильные ценности (тишина, плавность, надежность) не пострадали, а новообращенным — что Lexus тоже умеет ездить азартно и попросту интересно. Задача непростая, но, думаю, авторы справятся — сделали же они из ES драйверский автомобиль, а это, уверен, было куда труднее каких-то там убеждений.
Фото: 66.RU |
---|
Фото: 66.RU |
---|
Lexus ES250 | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Лексус Екатеринбург» |