Фото: 66.RU |
---|
Вообще, в грузовых «Мерседесах» нет ничего удивительного. Если это линейка коммерческого подразделения, которая представлена отдельно от легковой. Тут же немцы решились на довольно смелый эксперимент и выпустили «легковой» грузовик, который делит шоурумы с купе С-класса и «Майбахами». Месседж в целом понятен: «мы сделали утилитарный автомобиль с легковым уровнем комфорта и фирменной премиальностью». А теперь будем смотреть на соответствие этого тезиса действительности.
Под шильдиком «X-Class», на самом деле, скрывается два принципиально разных автомобиля. Один — ближе к классическим пикапам с поправкой на «мерседесовский» интерьер, другой — ближе к премиальным полноразмерным внедорожникам, но с грузовой платформой вместо багажника.
В обоих случаях под кузовом — «ниссановская» платформа от пикапов Nissan Navara и Renault Alaskan. В базовом варианте от них же дизель (190 сил/450 Н*м) и полный привод по схеме part-time — то есть с жестко подключаемым передком.
Фото: 66.RU |
---|
Охотникам на заметку: спать в кузове можно, но в палатке все-таки попросторнее будет. |
Старшая версия отличается примерно всем. Дизель — 350d (258 сил/558 Н*м), привод — постоянный полный с механическим межосевым дифференциалом (распределение момента 40:60 в обычных условиях).
Фото: 66.RU |
---|
Разница между 250d и 350d — больше 700 тысяч — сумма серьезная даже по меркам аудитории Mercedes. Стоит ли старший X-Class этой переплаты? Внутри разницы никакой. Интерьер максимально унифицирован с легковыми MB, если не смотреть на экстерьер, а сразу глянуть внутрь, то с наскоку и не поймешь, не С180 ли перед тобой? Нет, не С180, конечно, и на это указывают некоторые детали, доставшиеся в наследство от Renault-Nissan. Подробнее и крупнее — на интерактивной графике ниже: наведите на иконку, чтоб разглядеть детали.
Задний диван тоже идентичен у всех версий: от японских доноров он унаследовал низкое расположение подушки, которая делает посадку пассажиров довольно специфичной — с подогнутыми коленями. Зато все остальное на «наваровские» корни даже не намекает: алькантара, кожа, ворсовые ковры — если эта машина и вправду когда-то увидит ферму, то внутрь садиться придется или в бахилах, или в сменной обуви.
Фото: 66.RU |
---|
В езде разницы между 250 и 350d, конечно, больше. Принципиальной. Общего — только шумоизоляция, которая для пикапа находится на каком-то запредельном уровне: ни шин, ни ветра, ни даже мотора внутри не слышно. А вот в походке и динамике разницы набегает на те самые 700+ тысяч рублей.
Младшая модель более нервная на щербатом грунте. Проблема, в общем-то, всех пикапов: в порожнем состоянии будь готов к подскокам задней оси. Как вариант — возить с собой пару центнеров балласта, чтобы нагружать ее. Или доплатить и взять 350d, который на промороженной глине тоже жесткий, но ведет себя иначе. И это удивительно, потому что в расчете на более тяжелый силовой агрегат его подвеска настроена еще жестче! Но на выходе монолитности в поведении больше: вне твердых дорог X-Class 350d лучше стоит на прямой и позволяет ехать в очень высоком темпе даже там, где тракторы держат не больше 20 км/ч.
Про динамику почти все говорят даже паспортные данные: без малого 4 секунды разницы в рывке до первой сотни — это серьезный аргумент в пользу старшей версии. При этом двухлитровый дизель тихоней тоже не назвать: он эластичный, пик момента доступен сильно раньше, чем у V6 (с 1500 об/мин, а не 3200). При размеренной езде по заснеженным полям о чем-то большем как-то даже и не мечтаешь: везет охотно, тягу выдает, когда попросишь, понукания не требует.
Фото: 66.RU |
---|
Я для себя такой вывод сделал: если смотреть на X-Class как на автомобиль целевого назначения с понятной средой обитания (охота, ферма, винодельня), то можно остановиться на 250d и сэкономить огромную гору денег и вложить их в удобрения.
А вот если между объездом угодий приходится часто выбираться на магистраль, то без 350d обойтись будет трудновато — их по местам расставляет первый же выход на обгон: 350d просто берет и совершает рывок, а 250d при утапливании «в пол» думает, а потом натужно разбегается, словно спринтер в отставке, у которого ноги еще помнят, но мышцы все равно не те.
Фото: 66.RU |
---|
Что до разницы в типах привода, то принципиальной она будет со временем — при обслуживании. Схема, применяемая в старшей версии, в теории более универсальна, на практике же разница только в том, что «парт-таймовый» 250d на асфальте лучше оставлять заднеприводным (меньше износ), а у 350d обо всем подумает автоматика и многодисковая муфта. За пределами же асфальта при умеренной езде снег они гребут обеими осями примерно одинаково, а «неумеренной» ездой, подозреваю, на X-Class'е никто заниматься не будет: ~4 млн, как-никак. Жалко.
Фото: 66.RU |
---|
Кто-то неизбежно задастся вопросом, кому при таких исходных данных и с таким ценником нужен этот автомобиль? Ответ гораздо проще, чем кажется. У пикапов, на самом деле, масса поклонников — не смотрите на рыночную долю 0.8%, думаю, потенциальных клиентов куда больше, просто не все готовы ездить на грузовике. Собственно, тут-то на горизонте и появляется X-Class, который (без дураков!) готов предложить негрузовые радости и комфорт при вполне себе грузовом потенциале.
Mercedes-Benz X-Class: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Mercedes-Benz X-Class | 250d | 350d |
---|---|---|
|
| |
| ||
| ||
|
| |
|
| |
| ||
| ||
| ||
|
| |
|
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовые автомобили благодарим «Асмото МБ» |