Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Mitsubishi третий раз обновили старый Outlander. Зачем?!

3 декабря 2018, 10:01
тест-драйв
Mitsubishi третий раз обновили старый Outlander. Зачем?!
Фото: 66.RU
C дебюта Outlander III поколения прошло шесть лет. Большие ребята к этому моменту переживают смену генерации, но Mitsubishi по новой переупаковывает знакомый продукт и оставляет на рынке.
Фото: 66.RU

Первый раз японцы выкатили апдейт буквально через пару лет после старта продаж — уже в 2014-м. Тогда внешность привели в соответствие с электрической версией — PHEV — больше ничего трогать не стали.

В 2015-м Outlander пережил полноценный фейслифт — с натягиванием «X-Привет-Стив-Маттин-фейса», и вот три года спустя — опять. Что изменилось — сказать ну очень трудно. В глаза однозначно бросается только новый рисунок радиаторной решетки.

Фото: 66.RU

А вот полностью диодную LED-оптику спереди не каждый знаток признает. К тому же положена она далеко не всем версиям, а у тех, что с галогенками, перемен и того меньше.

Точно могу сказать, что владельцам «необновленных» Outlander образца 2015–18 гг. стесняться нечего: никто пальцем не ткнет, мол, «…ахаха, лол, мужик, какое у тебя старье»! Настолько неочевидны перемены визуальные. Особенно внутри: можете проверить в динамике — сначала 2012/15 годы…

…затем — самый свежий. Может показаться, будто и тут ничего не поменялось, но нет: так, все стеклоподъемники в 2018 году получили автоматический режим открывания/закрывания! В исполнении японцев такие фортеля отдают илономасковщиной и претензией на премиум — не меньше!

Свою порцию хай-тека получили задние пассажиры — там есть целый зарядник. Но куда важнее, что там много места. Outlander на рекордсмена по колесной базе в классе не тянет (у Hyundai Tucson и нового Forester ровно столько же), но создатели очень грамотно этой базой распорядились. В итоге длинноногим там хоть в полный рост раскладывайся, а коротыши рискуют потеряться с непривычки в таком вагоне! К тому же диван вполне себе трехместный — без скидок и кивков: в ширину отлично, над головой — воздух, центральный тоннель среднему седоку ноги поджимать не будет. С прицелом на семейную езду — вполне себе вариант.

Фото: 66.RU

Впрочем, вариант с оговорками. Все они относятся к багажнику. По чистому паспортному объему все хорошо, но организация оставляет желать и желать. Машина строго пятиместная, при этом багажник сконфигурирован как у семиместных машин. Под третий ряд оставлены массивные выступы с подстаканниками, за которыми следуют провалы вокруг высокого пола. В 7-местной бы конфигурации от этого был смысл, а так — бесполезная трата полезного объема.

Фото: 66.RU

Но это все, в конце концов, тоже вещи сугубо из прошлого: Outlander примерно в таком виде перед нами предстал в 2012-м, таким и остался. Ключевой-то вопрос — что все-таки изменилось, кроме диодов да медиасистемы? Глубинные пласты изменились, вот что. Если поочередно покататься на разных итерациях «Аутлендера» (а мне довелось покататься на них на всех, включая гибридный), то разница между машиной 6-летней давности и машиной сегодняшней бросается не только в глаза, но и, простите, в копчик, а еще в уши. Да, он стал тише. Общий фон существенно сглаживает фрикционная резина (с ней кажется, что тишина просто всепоглощающая), но и без нее, думаю, будет хорошо. Меньше шума от подвески, совсем не слышно вариатора, на грунтовке гравий не барабанит по аркам, как было до самого первого обновления.

Фото: 66.RU

Манеры в целом стали благороднее. Уж не знаю, сколько вариантов подвески инженеры перебрали за конвейерную жизнь Outlander, но текущий, конечно, разительно отличается от первоисточника, который «баловал» водителя тряской и очень грубо замыкался на сжатие и не менее грубо размыкался на отбой.

Таким он виделся в 2013-м:

— Outlander же просто жесткий. Стабильно, однообразно, перманентно жесткий. Без зубодробительства, конечно. Но на любом типе покрытия он одинаково резковат и грубоват.

Сейчас, конечно, я о нем так сказать не смогу: походка более породистая, упругая. Выстилать не стал, но скруглять кочки научился. Не успеваешь оттормозить перед лежачим полисменом полностью — ничего страшного, переварит, этому его научили. Хватки при этом он не потерял: размягчение подвески обычно ведет к потере управляемости, но парни из Mitsubishi как-то всегда справлялись с тонкой доводкой, и на их кроссоверах вполне приятно ездить с претензией на активность.

Фото: 66.RU

Тем более, сейчас эту активность годно поддерживает связка «атмосферник-вариатор». Оказывается, она вполне жизнеспособна, хотя правильные настройки находятся не сразу, а 6 лет спустя. Опять же кивну в сторону оригинала 2012: на нем было очень трудно маневрировать в потоке и вклиниваться в соседний ряд, потому что взаимосвязи между нажатием акселератора и ускорением не было никакой. Теперь — есть! Настолько есть, что мне даже не приходится что-то изображать с подрулевыми лепестками, пытаясь попасть в рабочий диапазон мотора. Я как на нормальном автомате просто давлю газульку, а машина просто на нее откликается и шустрит из ряда в ряд, да и на обгон выходит смело и бойко. Вот ей-богу: за диодную оптику предыдущий Outlander на этот менять бы не стал, а за появившуюся расторопность (на месте хозяина) отвез бы прежнего в trade-in, а уехал бы на этом. Но есть проблема.

Фото: 66.RU

Невзирая на локальную сборку, и даже с учетом «трейдиновых» скидок, обновленный Outlander с 2,4-литровым мотором — это никак не меньше 2 миллионов рублей. С точки зрения практичности/езды/качества исполнения, вроде и неплохо, но вражеские корейцы, немцы, да и те же японцы предлагают порой то же самое, но дешевле. Трудновато ему будет крыться.

Mitsubishi Outlander 2019: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Mitsubishi Outlander 2,4 + CVT паспортные данные
  • 2 360 см³ / 167 л.с / 222 Н*м
  • Вариатор
  • Спереди: независимая, пружинная, стойки McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • подключаемый полный
  • 0–100 за 10,5 сек.
  • Max — 198 км/ч
  • клиренс: 215 мм
  • угол въезда/съезда/рампы: 21°
  • Д/Ш/В: 4,69 / 1,81 / 1,7 м
  • База: 2,67 м
  • 1,58 тонн
  • 477 — 1 640 л
  • 2,07 — 2,22 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Уникум Прогресс»