Автомобильные заправочные станции нефтяных компаний повышают цены на топливо, используя топливные карты для корпоративных клиентов. Это происходит несмотря на соглашение с правительством о заморозке цен, пишет «Коммерсантъ».
Первой из компаний, которые ввели наценки вместо скидок для корпоративных клиентов по топливным картам, стала «Газпромнефть». Как говорится в письме гендиректора ООО «ЕКА-Процессинг», владеющего АЗС в Москве, Евгения Черткова, бизнес должен будет платить за дизтопливо на 5% больше «цены стелы» АЗС, за бензин — на 1%. Источник, близкий к «Газпром нефти», подтвердил эту информацию и назвал повышение «сервисным сбором за топливную карту».
По словам источников издания в отрасли, ценовые условия на АЗС по топливным картам ухудшают все крупнейшие нефтекомпании, и это началось после того, как они договорились с правительством заморозить мелкооптовые цены. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака изданию заявили, что в правительстве нет информации о клиентских программах сетей.
Ритейлеры и грузоперевозчики уже обратили внимание на рост цен для постоянных клиентов с картами. Советник по развитию «Деловых линий» Андрей Воленко рассказал, что транспортникам теперь приходится уходить с рынка или повышать тарифы.
Как сообщалось ранее, до весны 2019 года правительство остановит рост цен на бензин АИ-92, АИ-95 и дизтоплива. Это обсуждалось на совещании у Козака. Поставщики не станут повышать индикативную цену в мелком опте при продаже с нефтебаз. На АЗС повышение стоимости запланировано на январь 2019 года из-за введения 20% НДС, а затем — в темпе прогнозной инфляции.
Ранее Счетная палата РФ предупредила об опасности повышения цен из-за роста акцизов. В начале следующего года сборы вырастут с 8,213 тыс. до 12,374 тыс. рублей за тонну, на дизельное топливо — с 5,665 тыс. до 8,541 тыс. рублей за тонну.