Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мастер-класс по высасыванию из пальца: обзор обновленного KIA Sportage 2018

kia
6 ноября 2018, 08:01
тест-драйв
Мастер-класс по высасыванию из пальца: обзор обновленного KIA Sportage 2018
Фото: 66.RU
KIA, конечно, мастера обновлять без обновления. Так было с недавним фейслифтом «Оптимы», так стало с фейслифтом Sportage. Говорить было бы совсем не о чем, если бы не пара «но». Точнее, даже одно. И это старый-новый двигатель 2.4 GDI.
Фото: 66.RU

KIA и Hyundai свои кроссоверы обновили почти одновременно, но пошли разными путями. Tucson'у оставили провальный мотор 1,6 турбо (~ 1% продаж) с семиступенчатым роботом, а на Sportage его поменяли на 2,4-литровый атмосферник — бензиновый, с непосредственным впрыском и отдачей 184 силы. В паре с этим мотором (и только) доступен пакет GT-Line: накладки, красная строчка в салоне и все такое.

Но интересен, конечно, не пакет GT-Line, а характер нового мотора. Прямо «характером» это не назовешь, но определенный норов у 2,4-литрового атмосферника прослеживается. Он не вызывает зевоты в потоке и приступов паники на трассовых обгонах, хорошо едет как «в пол», так и в пол — полпедали. Заслуга во многом не столько даже самого двигателя, сколько хорошей настройки всех компонентов — двигателя, акселератора, коробки передач. Я просто помню, как на «Оптиме» прошлого поколения мотор аналогичного объема неимоверно бесил задумчивостью на каждое касание педали газа. До смешного доходило: из-за его задумчивости порой не хватало времени банально вклиниться в соседний ряд. Шесть лет спустя корейцы научили 2,4-литровик делать то, что просят и когда просят, а не две секунды спустя, когда было надо.

Фото: 66.RU

Есть даже перекос в обратную сторону: в иные моменты обновленный Sportage кажется даже излишне резким в своих стартах, натурально выпрыгивая из-под тебя. Причём даже на промороженном с ночи асфальте — оцените четкость и оперативность срабатывания полного привода заодно: Sportage не просто резко начинает прокручивать переднюю ось в безнадежном шлифовании льда, он реально резко стартует — уверенно и монолитно.

Фото: 66.RU

В общем, появление 2,4 GDI на Sportage можно только приветствовать. И при этом не сожалеть, что новый 8-диапазонный автомат достался только дизельной версии: местная шестиступка по плавности и четкости (а главное, оперативности!) работы ей вряд ли уступит.

Фото: 66.RU

По ходовой части перемен вносить не стали, а оно и к лучшему. Не могу сказать, что Sportage — эталон в плане плавности хода, или умения держаться ровно на маневрах, или по отработке сложного рельефа на дачных дорогах. Короче, ни в одной отдельно взятой дисциплине его эталоном считать трудно, но по совокупности того, как он выстилает на асфальте, держится на маневрах или отрабатывает сложный рельеф дачных грунтовок, он в моем топ-3 где-то сразу после «Тигуана», но выше «Рав4».

Фото: 66.RU

И в этой вот «совокупности», кстати, его сила и мощь. Sportage вряд ли можно назвать каким-то супербыстрым, ультрауправляемым или ультимативно комфортным кроссовером, но куда ни глянь — у него золотая середина, оптимальный баланс и как минимум паритет с одноклассниками.

Фото: 66.RU

Отделка — не хуже более именитых немцев, езда — точно лучше японцев и японо-американцев. Багажник, может, чуть подотстает — у «Тигуана» и СХ-5 очевидно больше и по умолчанию, и по полному объему, но в остальном Sportage где-то рядом, а то и дышит в затылок, а то и бежит чуть впереди.

Фото: 66.RU

Так что стоит ли удивляться его I месту в классе по продажам (24 619 шт. за 9 мес)? Нет. Есть ли предпосылки с него свалиться после такого «обновления»? Не исключаю: почивать на лаврах порой — себе дороже и больнее падать. Корейцы традиционно берут ценой/качеством с акцентом на цену, но за минувшие годы подтянулись старые и народились новые конкуренты, которым есть что предложить и в плане мультимедийных возможностей (Qashqai с «Яндексом» на борту на подходе, например), и в плане пространства за те же деньги (нижегородский Kodiaq хорошо пошел). Да что греха таить, и в плане премиальности за те же деньги тут есть кому что предложить: в топовых версиях Sportage вываливается за отметку «2,2 млн» — туда, где есть, например, Volvo XC40. И как бы штрихпунктирный рестайлинг «тут черточка, там накладочка» не превратился в исход любителей новизны к конкурентам.

KIA Sportage 2018: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
KIA Sportage 2,4 паспортные данные
  • 2.4 л / 184 л.с. 237 Н*м
  • 6-ст АКПП
  • 0–100 за 9,6 сек.
  • Max — 185 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, со стойками McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • подключаемый полный
  • 182 мм
  • Д/Ш/В: 4,48 / 1,85 / 1,65
  • База: 2,67
  • 466 — 1 455 л
  • 1,54 тонны
  • от 1,794 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан КИА»