Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Оригинал утерян после войны»: в автомузей УГМК приехала реплика первого советского спорткара ФОТО

«Оригинал утерян после войны»: в автомузей УГМК приехала реплика первого советского спорткара ФОТО
Фото: 66.RU
Широкой публике ЗиС-Спорт покажут только в «Ночь искусств», через пару дней, но для нас с вами сделали исключение.
«Оригинал утерян после войны»: в автомузей УГМК приехала реплика первого советского спорткара ФОТО
Фото: 66.RU

Уникальный (со всех сторон) для советской индустрии случай: частная инициатива группы инженеров, которую каким-то чудом удалось протащить и даже воплотить в металле.

Для этого пришлось пойти на хитрость: создатели заявили свою, прямым текстом говоря, самоделку в качестве подарка на 20-летие комсомола. И им хотя бы разрешили над ней поработать. ЗиС-Спорт даже доехал до испытаний, правда, прогнозы не подтвердил: по замыслу создателей, его максималка должна была составить 180 км/ч, получилось чуть больше 162.

«Оригинал утерян после войны»: в автомузей УГМК приехала реплика первого советского спорткара ФОТО
Фото: 66.RU

Правда, в серию спорткар из лимузина ЗиС-101 так и не пошел вовсе не из-за этого — началась война. Ну, а после следы созданного в единственном экземпляре купе затерялись — реставраторам пришлось восстанавливать машину по чертежам и фотографиям.

За основу взяли шасси ЗиС-101, из которого, собственно, оригинальное купе и было создано. Кузовные панели реставраторами создавались на глазок, но получилось максимально близко к оригиналу.

«Оригинал утерян после войны»: в автомузей УГМК приехала реплика первого советского спорткара ФОТО
Фото: 66.RU

Оригинальный двигатель не сохранился, поэтому реставраторы взяли рядную «восьмерку» от более позднего ЗиС-110. Трансмиссия — 3-ступенчатая механика.

Несколько лет реплику возили по выставкам, пока она наконец не обрела новый дом — постоянная экспозиция будет в автомузее УГМК.