Час X пробил на рубеже 2016-17 гг: «Оками» позакрывали салоны с лоукостом (Mitsubishi, Hyundai, Nissan, Ford), умерла «Независимость» (повсеместно), и на опустевшие места устремился региональный бизнес. Первым звоночком стала сделка между челябинским «Регинасом» и «Автопродиксом»(салоны VW, Nissan, Mazda), следом в Екатеринбург устремились некто «УТЦ».
У старожилов-патриотов созрели вполне резонные вопросы вида «Вы, простите, кто?» и «Как вы здесь оказались?» С этого-то мы и начали наш разговор с директором «УралТехЦентра», Маркеллом Леоновым.
![]() Фото: Николай Ковалевский для 66.ru |
---|
— Как вообще получилось, что челябинский бизнес пошел с экспансией на рынок Екатеринбурга? Откуда деньги?
— Откуда деньги — мы не скажем, но, если честно, мы выбрали Екатеринбург неспроста. Главное, это марка Mazda — она сподвигла нас открыться здесь. Мы работаем с ними два года, нам нравится этот бизнес, нам нравится команда российского представительства, комфортно работать вместе. И когда открылся конкурс на запуск ДЦ в Екатеринбурге, мы на него заявились и выиграли. А поскольку площади большие, то мы открыли здесь еще и ДЦ Mitsubishi.
— Поправьте, если я неправильно рассуждаю: вы смогли развиваться благодаря тому, как пережили прошлый кризис, и благодаря тому, как из него вышли. Если наши и федеральные дилеры вымерли или сократились, то у вас, очевидно, остались ресурсы. Как?!
— Спрос в Челябинске упал, как и во всей России. Даже хуже: по статистике, продажи у нас упали больше, чем в Свердловской области. Но у нас портфель брендов маленький, там только 4 марки, мы тщательно подходим к выбору партнеров, не гонимся за количеством. Соответственно, не распыляем деньги на развитие непонятных брендов. Гонки и гигантомании нет, так и выжили.
![]() Фото: Николай Ковалевский для 66.ru |
---|
— Насколько на ваше решение выйти в Екатеринбург повлияли проблемы местных игроков — той же «Независимости». Если бы они не померли, вы бы сюда зашли все равно, или это стало возможным только благодаря их ликвидации?
— Не пришли бы, конечно. Наше начало работы здесь обусловлено как раз тем, что «Независимость» ушла с рынка и Mazda объявила конкурс на новое дилерство. А поскольку мы с ними работаем давно, знаем и понимаем все процессы, то решили зайти в Екатеринбург. И поэтому же мы не планируем здесь развиваться с другими брендами.
— Ага. И при этом сразу открыли ДЦ Mitsubishi по соседству…
— Вы же видите, какой большой центр. Одной маркой его не прокормить.
![]() Фото: Николай Ковалевский для 66.ru |
---|
— Вы обмолвились про «потенциал всего региона». Значит ли это, что двинетесь за пределы Екатеринбурга — в В.Пышму, Березовский, Н.Тагил?
— Нет. Мы даже по Екатеринбургу пока не планируем свое развитие. Mazda — наша марка, с ней хотим закрепиться. Дальше — посмотрим.
— Mazda — марка ваша, а аудитория не ваша: «Независимости» и других дилеров. Или я неправ, и вы уже собрали свою базу?
— Приезжает много постгарантийных автомобилей (старше 3 лет), в общем объеме это более 60%. Дилер мы молодой, своего парка еще нет.
Что касается «Независимости», то с учетом того, что с ними произошло, у клиентов есть определенное недоверие к этой точке (на Металлургов, – прим. авт.). И наша задача сейчас — заработать доверие, а оно за один день не появится.
![]() Фото: Николай Ковалевский для 66.ru |
---|
— Насколько я знаю, оба этих ДЦ выставлены на продажу, вы здесь арендаторы. Не боитесь, что появится новый собственник и попросит на выход?
— Жизнь покажет.
— Авторынок Екатеринбурга достаточно старый: тут свои законы, свои корифеи вроде «Автоплюса» с «Автобаном». Не страшно идти к таким конкурентам?
— Безусловно, это очень сильные игроки, с долгой историей — особенно «Автоплюс». Но с ними мы не пересекаемся ни по каким маркам, и я не думаю, что они считают нас конкурентами. Мы для них достаточно маленькая компания. Думаю, справимся.
— Знаете про их реакцию на ваше появление? Что о вас за спиной говорят?
— Не знаю. Мы лично о коллегах всегда с уважением, надеюсь, и они к нам так же.