Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Свердловское правительство отказалось поднимать транспортный налог в 4 раза

19 августа 2008, 09:59
Правительство Среднего Урала отказалось поднимать транспортный налог в 4 раза. Областной кабмин обсудил ход работы над изменениями в соответствующие законы.
С докладом выступил первый заместитель министра экономики и труда Свердловской области Виталий Недельский. Согласно документу, предлагается увеличить ставку транспортного налога до предельных показателей, предусмотренных федеральным законом. Изменения связаны с переходом к трехлетнему планированию и с необходимостью увеличить налоговые поступления в областной бюджет. Собранные деньги пойдут на ремонт и содержание дорог Среднего Урала.

Рост ставки налога увеличит платежи за автомобиль в 2-4 раза. Причем, максимальный рост платы получат владельцы авто до ста лошадиных сил. Для пенсионеров и инвалидов предлагается увеличение льготы по транспортному налогу с 50 до 80 процентов. При этом, доля, которую составляет объем транспортного налога от заработной платы или пенсии, в большинстве случаев увеличится незначительно, а в некоторых случаях даже уменьшится. Дело в том, что пока росли зарплаты и пенсии, размер транспортного налога не увеличивался. Теперь прежнее соотношение транспортного налога и достатка граждан будет восстановлено.

«Члены областного кабинета министров согласились с тем, что транспортные платежи необходимо увеличивать, но категорически отказались поддерживать столь резкий скачок налоговых ставок. Прежде всего, областной министр социальной защиты населения Владимир Туринский, выразил беспокойство за пенсионеров, инвалидов и другие малообеспеченные категории уральцев. Даже с учетом заложенных в проекте льгот, сумма налога для владельцев авто до ста лошадиных сил увеличится в полтора раза», - рассказали в департаменте.

Рост налоговой ставки увеличит финансовую нагрузку на уральский агропромышленный комплекс. Комбайны и другая сельхозтехника практически не пользуются дорогами, но их владельцы будут вынуждены перечислять крупные суммы на содержание и ремонт автострад. Более того, резкое увеличение транспортных платежей может привести к тому, что владельцы крупных автомобилей станут регистрировать их в соседних областях, где налоговые ставки существенно ниже. В результате областной бюджет потеряет определённую долю налогоплательщиков, а промышленные предприятия останутся без автопарка.

По результатам обсуждения, областной премьер Виктор Кокшаров предложил доработать законопроект и предусмотреть плавное повышение налога. Для этого разработчикам предложено ещё раз тщательно взвесить, обсудить возможные ставки с депутатами областной Думы и общественными организациями.