Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
67136 +385
Выздоровели
59615 +397
Умерли
1890 +18
Россия
Заразились
3677352 +21513
Выздоровели
3081536 +27318
Умерли
68412 +580

«Я у мамы хайпожор»: первый тест Toyota C-HR

«Я у мамы хайпожор»: первый тест Toyota C-HR
Фото: 66.RU
Toyota C-HR после нескольких лет ожидания выходит в самый лакомый сегмент. А там уже плотно засели Creta и Kaptur! Но они ей, по-моему, не страшны. Как и она — им. Хотя бы из-за ценового разрыва: прайс-лист на C-HR начинается там, где на «Каптюр» уже заканчивается. Нет, его соперником станет другой японец британского производства — Juke.

И то не станет. Ведь, положа руку на сердце, «Джуку» в этом году — 7 лет, он на излете жизненного цикла. И пусть авангардная внешность по-прежнему актуальна, все остальное-то — нет. На этом фоне C-HR с разнообразием силовых агрегатов (1,2 турбо / 2,0 атмо), 8-дюймовым планшетом и не менее броской внешностью смотрится выигрышнее. Добавим сюда иррациональную подчас лояльность российского покупателя к бренду Toyota, а также зияющую брешь в модельном ряду японцев — на том месте, где обычно красуется городской транспорт длиной 4,3—4,5 м — и получим почти идеальный рецепт бестселлера. Или нет?

Фото: 66.RU

В том, что C-HR ждали, сомнений никаких. Одна из слушательниц моей программы не то 12, не то 14 раз звонила/писала в прямой эфир с вопросом «Ну, когда же, когда же?! » Думаю, Анна свой экземпляр уже забрала. Всех остальных отговаривать тоже не буду. Для начала, он реально круто выглядит, признаю это с чистым сердцем, а оно у меня к Toyota никогда не лежало. Да, он вычурный, он экстравагантный — дизайнеры явно хотели прежде всего хайпа, но это же и круто! В нашем пропитанном политкорректностью мире белых и серых машин одинаковых форм и размеров чего-то вот такого прямо сильно не хватает!

Все, конечно, первым делом обращают внимание на замаскированную дверную ручку. Оригинальное решение, и, как часто с такими оригиналами бывает, я опасался порчи функциональности. Не испортили: дверь открывается, как любая другая. Тут что интереснее: за счет высокого расположения в грязное время года (то есть почти всегда) ручка дольше будет оставаться чистой. Предлагаю вместе порадоваться за пассажиров (с водительской стороны все как всегда). Большее удивление у меня вызвала другая ручка — двери багажника. Я всякие варианты повидал (петли, торчащие отростки, полноценные ухватистые скобы), но вот это прямо что-то новое. И в плане изгиба кисти, и в плане глубины самого отверстия.

Фото: 66.RU

Сам багажник, кстати, полноценный: с учетом габаритов всего автомобиля я думал, что будет хуже. Заявленный объем — 297 л, но если снять полку, по-моему, на 50–70 л больше влезет.

Фото: 66.RU

Салон, напротив, ожидания оправдал: типичный В-класс с диваном для двоих. Ногам и плечам разгуляться негде, но и дефицита места я со своими метр восемьдесят не ощутил. На другое обращу внимание. Последние годы есть такой тренд — заигрываться с дизайном и ради стремительности силуэта заужать оконную линию, а с ней — и площадь остекления.

Фото: 66.RU

Вот у C-HR, если вы посмотрите в профиль, все именно так. В итоге задние пассажиры едут в красивой внешне машине с маленькими окнами. С другой стороны, все равно пассажиры (особенно дети) в смартфоны смотрят в дороге. Большие окна вроде как и не нужны.

Фото: 66.RU

С водительской стороны на тесноту не жалуешься, как и на обзор, кстати: огромные окна, большие боковые зеркала. В отличие от Mitsubishi Eclipse Cross, решенном в схожем форм-факторе, обзор в салонное зеркало ничто не загораживает (там, напомню, во всю ширину пятой двери идет толстенный стоп-сигнал, который делает зеркало попросту ненужным). Это к вопросу о том, что в приоритетах «тойотовских» инженеров был не только дизайн, но и функционал. Подробнее о салоне поведает наша интерактивная графика ниже:

Кстати, возвращаясь к «Джуку»: C-HR откровенно просторнее для пассажиров. Поэтому я не думаю, что покупатели последнего вообще будут смотреть в сторону «Ниссана». И, конечно, линейка силовых агрегатов. Широкой ее не назовешь, но 2 варианта двигателей — это все равно больше, чем один. Турбомотор 1,2 мне не достался, но на него, по-моему, никто особой ставки и не делает: российский покупатель (тем более из числа клиентов «Тойоты») малокубатурным наддувным агрегатам не верит. В этой связи два атмосферных литра выглядят оптимистичнее.

Фото: 66.RU

148-сильный агрегат знаком по Rav4 и точно так же стыкуется с вариатором. Со всеми вытекающими. Разгон неспешен (11 сек. до первой сотни), управление тягой с ленцой, зато CVT топливо помогает экономить — в городском цикле с прединнопромовской толкучкой реально уложиться в 9 л/100 км, и это не предел — думаю, с более свободными дорогами получится еще меньше. Независимо от загруженности дорог C-HR очень тих и весьма комфортен. Спасибо авторам, что не стали заигрываться с низкопрофильной резиной: что грунт, что кочковатый асфальт кроссовер проглатывает без болезненной встряски. Рулится он при этом не так азартно, как ждешь с оглядкой на внешность: поворачивает задумчиво, курс меняет без резкости, но в потоке с его габаритами все равно маневрируешь свободно и легко. Главное, так же легко расстаться с нужной суммой, если вдруг загоришься желанием: за компактный C-HR просят почти 1,3 млн, если ограничиться моноприводом, и 1,6 млн, если захочется 2 атмосферных литра. Судя по количеству людей в очереди на тест за мной, это мало кого смущает.

Toyota C-HR: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU

Toyota C-HR 2.0 CVT паспортные данные
  • 2,0 л / 148 л.с. / 189 Н*м
  • вариатор
  • 0–100 за 11 сек.
  • Max — 195 км/ч
  • Спереди: независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: независимая, на поперечных рычагах
  • передний
  • 160 мм
  • Д/Ш/В: 4,36 / 1,79 / 1,56 м
  • База: 2,64 м
  • 297 л
  • 1,67 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Тойота Запад»

66.RU