ПТС — основной документ автомобиля, в котором, главным образом, содержится информация о его собственниках. Резонно, что вслед за е-ОСАГО и оплатой штрафов ГИБДД онлайн его решила оцифровать.
Главное, что должны были бы получить автомобилисты с введением этого ноу-хау, — удобство при совершении регистрационных действий: е-ПТС при смене автомобиля не надо вообще иметь при себе — все регистрационные сведения вносятся специалистами МРЭО. Всем новым автомобилям электронный ПТС должны были присваивать автоматически, а владельцам старых авто менять бумажный ПТС на е-ПТС не надо до тех пор, пока в их бумажных бланках остается место для записей.
Но что-то опять пошло не так. Причин очередного переноса много, но все сводится к неготовности. Не готовы автопроизводители (они до сих пор не знают, что и как вбивать в е-ПТС), не готовы «Ростехнологии», которые выступают в роли оператора электронных ПТС, не готовы страны ЕАЭС, на всей территории которого ЭПТС должен работать. А еще не готово законодательство: в е-ПТС должны вноситься персональные данные владельцев. Сейчас дело это добровольное, но поправками в законы станет обязательным. Пока все это сведут воедино, пройдет еще какое-то время. Сколько — данные разнятся. Источники «Авторевю» называют срок 10.06.2019, собеседники «Известий» более пессимистичны и говорят о ноябре’19. Учитывая, как долго е-ПТС к нам идет, верить нужно скорее вторым.