И только треть российских автомобилей — ярких цветов. В целом до 27% приходится на черный цвет, порядка 29% машин выкрашены в серый или серебристый цвета, еще 15% автопарка раскрашены в белый. Оставшаяся треть — это яркие цвета, преимущественно синий (~8%), красный (~6%), зеленый (~3%).
Цветовая гамма российского автопарка*
Фото: 66.RU |
---|
*источник: «Автостат»
Особенно это бросается в глаза, когда идешь, например, вдоль конвейера, по которому плывет разнообразие белых, белых, белых, белых, серых, белых, серебристых кузовов, на фоне которых резко выделяется какой-нибудь заблудший оранжевый.
Причины такого выбора цвета россиянами вполне понятны: за белый, серый и черный обычно не приходится доплачивать. А дальше замкнутый круг: машины в таких цветах наиболее востребованы при первичной покупке и они же считаются наиболее ликвидными при перепродаже автомобиля.
Александр Бредихин, в прошлом главный маркетолог АвтоВАЗа, отмечает:
— Спрос такой. Красить можно в любой цвет, который требует рынок. У LADA Vesta в гамме есть очень интересные цвета. Но покупают белые, черные, серые. Для дилера заказать что-то иное — риск не продать быстро.