Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге придумали новый план борьбы с гряземесами. Три причины, почему у них ничего не выйдет

13 июня 2018, 16:31
В Екатеринбурге придумали новый план борьбы с гряземесами. Три причины, почему у них ничего не выйдет
Фото: архив 66.RU
Региональные депутаты уже дважды вводили штрафы для гряземесов. Последние их так же успешно оспаривали в судах. Выход из этой ситуации остался только один –
корректировать федеральное законодательство. Что в нем изменить, придумали участники Общественной палаты. Уже завтра они расскажут свои идеи депутату Госдумы Павлу Крашенинникову, который пообещал им помочь.

В Общественной палате Свердловской области прошли слушания, где обсуждали, как все-таки привлечь гряземесов к штрафам, которые потом никто не будет оспаривать и отменять. Напомним, законы о штрафах за парковку на газонах суды отменяли уже дважды. Оба раза аргументация была одинаковой — такие штрафы могут быть введены только на федеральном уровне.

На мероприятии, в котором приняли участие представители Законодательного собрания Свердловской области, администрации города и общественники, защищающие права автомобилистов, на рассмотрение были вынесены три решения проблемы:

  1. Создать в КоАП РФ самостоятельный состав правонарушения «за проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях».
  2. Наделить субъекты РФ полномочиями по установлению административной ответственности в сфере благоустройства как за нарушение законов субъектов РФ, так и за нарушение федеральных законов.
  3. Закрепить в КоАП РФ правило «об опережающем правотворчестве» субъектов РФ. В этом случае в КоАП можно будет закрепить право субъектов вводить административную ответственность до того, как она будет прописана в КоАП.

От второго и третьего пункта в ходе обсуждений отказались практически сразу, признав их нецелесообразными. А вот первый — устроил всех, кроме представителей автомобилистов. «Надо сделать так, чтобы каждый владелец машины понимал, где он ее может оставлять, а где — нет. То, что сейчас вы опять предлагаете, — ничего же не понятно», — заявил председатель Свердловского регионального комитета по защите прав автомобилистов Алексей Доровских.

По его словам, чтобы вариант решения проблемы с гряземесами — создать в КоАП РФ самостоятельный состав правонарушения «за проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях» — имел место, нужно доработать следующие моменты.

  • Законодательно закрепить значение и определение слов «газон» и «объект благоустройства». Потому что сейчас в каждом муниципалитете они разные. Например, в Нижнем Тагиле газон не является объектом благоустройства, а в Екатеринбурге — является.
  • Убрать дифференциацию по размеру штрафа в зависимости от того, кто наносит ущерб — физическое лицо или юридическое. Потому что определить это в 99% случаев — невозможно.
  • Решить, кто же все-таки будет штрафовать гряземесов — квартальные или сотрудники ГИБДД — и как сделать так, чтобы за одну 5-минутную стоянку не приходило 10 штрафов.

В это время в монолог вмешался молчавший до этого времени представитель «УГМК-Телеком». Он предложил создать систему автоматической фиксации правонарушений, которая должна решить как минимум последнюю проблему.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.