Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как Киря-чеснок ездил на дедуле по дому престарелых

Как Киря-чеснок ездил на дедуле по дому престарелых
Фото: 66.RU
... Я с трудом продавливаю педаль тормоза, владелец машины знает только пару слов на английском, а штурман впервые в жизни читает стенограмму. Не смертельно вроде, но когда выходишь на старт ралли олдтаймеров, все это сулит определенные сложности.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Ретро-ралли по-европейски — это когда седовласые джентльмены раз в год расчехляют свои «Галвинги» и «Хорьхи» и фланируют на них по серпантинам от шато к шато с целью испить какое-нибудь «Château».

В отличие от классического ралли, делать это надо не быстро, а точно: если сказано в стенограмме преодолеть 40,91 км за 80 минут со средней скоростью 30,68 км/ч, — будь добр проехать 40,91 км за 80 минут со скоростью 30,68 км/ч.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Попутно надо выполнять веселые задания на точность движения. Например, проехать 80 метров за 16 секунд или 170 — за 27. И попробуй сделать это быстрее — лазерный хронометраж все видит! Мы попробовали и заняли самое позорное — IV — место.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Да, и пусть означенный темп вас не смущает: на машинах, у которых в карданах по полвека и более, даже это — чертовски быстро.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Конкретно моя напарница — вполне себе сверстница Шэрон Стоун и так же прекрасна в свои 60. Англичане звали ее самой элегантной машиной Восточной Европы, таковой она по сей день и остается, потому что ничего элегантнее Восточная Европа так и не выдумала. Это Skoda Felicia, и если бы у меня в свое время родилась дочь, то я бы назвал ее в честь этого родстера. Ну правда — прекрасна же? Даже сейчас и даже на этих вот тоненьких шинах и с нависающим над землей выхлопом.

У нее всего 50 сил, тормоза без усилителя, зато уже синхронизированная коробка передач (переключения без хруста, ударов и двойного выжима сцепления) и руль, который от упора до упора делает с полдюжины оборотов. Салон резко контрастирует с импозантным экстерьером: там простота граничит с примитивом и погоняет минимально-разумной функциональностью. Чаще все-таки минимальной, чем разумной. Это я на себе прочувствовал, когда поменялся со штурманом местами и уселся на задний диван. Места для ног нет, единственный вариант — сидеть поперек.

В свое время, наверное, Felicia была весьма продвинутым в движении автомобилем, но понятно, что чудес не бывает, и за прошедшие полвека былая легкость подрастерялась. Ей на смену пришли частичная атрофия, хроническая асфиксия и немного остеохондроза. Поэтому, вываливаясь на полном скаку к слепому перегибу на серпантине, надо быть готовым к разным сложностям и иметь с собой запасные на этот случай штаны.

При этом на второй день начинаешь привыкать к ее старческому характеру — даже к бесконечному люфту руля, у которого «нулевого» положения как такового нет, и чтобы колеса хоть как-то отреагировали на твои действия, надо провернуть его вхолостую на несколько градусов. От этого тяжело вести машину даже прямо — пытаясь войти в контакт с колесами, постоянно сучишь рулем вправо-влево, как Шон Коннери в том шпионском фильме.

А уж когда привыкнешь — это прямо кайф, который современные и избалованные дарами цивилизации машины дать просто не в состоянии. Во-первых, априори несовершенный технически и подуставший за годы в музее олдтаймер требует от тебя работы руками и ногами, а это, считай, практически фитнес и ЗОЖ. Настолько требовательный к твоей кондиции, что под вечер выходишь из-за руля с мокрой спиной и болью в мышцах. Во всех.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Во-вторых, постоянное взаимодействие с машиной — вещь очень тесная, плотная и интимная. Так не хочется писать какую-нибудь пошлятину, вроде «Вы Вместе Как Единый Организм», но что-то в этом и правда есть: ты слышишь, как смыкаются-размыкаются диски сцепления, как муфта цепляется за шестерню, и… как ничего не происходит, когда давишь на тормоз. Это теперь на всю жизнь травма — помнить, как продолжаешь катить к оживленному перекрестку, хотя средняя педаль давно в полу.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Ну и в-третьих, сочетание холодного ветра, обжигающего солнца и панорамы гор на горизонте способно довести до экстаза даже без работы руками и скрипа рычагов. А уж когда это все вместе, совокупно и в сочетании, то как-то проникаешься к седовласым джентльменам, которые периодически вытаскивают из запасников свои раритеты. И не то что проникаешься, а как будто даже завидуешь. Чуть-чуть совсем. Немного так. Катаются от шато к шато они, посмотрите на них, а! На олдтаймерах, подумать только. Заняться больше нечем.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Что еще почитать на ретро-тему

Про самый первый спорткар от Porsche (кстати, им сегодня 70 лет)
Про самую-самую первую «Шкоду» из 1905 года
Про главные советские «членовозы»

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.