Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Росстандарт придумал, как победить пробки и аварии на дорогах. Но водителям эта идея не понравится

7 мая 2018, 08:00
Росстандарт придумал, как победить пробки и аварии на дорогах. Но водителям эта идея не понравится
Фото: 66.RU
Чиновники предлагают сузить полосы дорожного движения и расширить разметку.

В России сузят дорожные полосы, пишут «Известия». Сегодня в основном полосы на дорогах делают шириной 3,75 м, что соответствует ГОСТу. Проект предварительного национального стандарта (ПНСТ), который планируют принять до конца года, предусматривает изменения ширины полос — до 3–3,25 м в населенных пунктах и до 3,25–3,5 м на магистралях за городом.

По мнению разработчиков, это поможет снизить аварийность на дорогах и увеличить пропускную способность трасс. Эксперимент с сужением полос проводится в Москве. В итоге пропускная способность в некоторых местах столицы выросла, по данным властей, до 50%. Когда ПНСТ будет принят, сужать полосы можно будет на дорогах по всей стране.

Кроме того, разработчики планируют увеличить ширину разделительных полос. Если сегодня ширина линии составляет 20 см, ПНСТ рекомендует 40–60 см. Применять такую разметку рекомендуют в местах сложного ориентирования, в том числе на перекрестках, где есть трамвайные пути.

Вместе с тем эксперты считают, что снизить аварийность такими методами не удастся, так как могут участиться случаи столкновения автомобилей. Кроме того, повысится сложность движения для водителей большегрузов. Для них может сузиться и радиус поворота и разворота и, возможно, им придется осуществлять подобные маневры не из крайних полос, считает эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин.