Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Когда у тебя реально большой. Тест Volkswagen Teramont (2018)

Когда у тебя реально большой. Тест Volkswagen Teramont (2018)
Фото: 66.RU
Пока широкие народные массы ждут новый Polo, «Фольксваген» в России играет по-крупному. Главные премьеры этого года — Teramont и Touareg, один больше другого. И первый уже у нас на разделочной доске.
Фото: 66.RU

Teramont — чисто североамериканский продукт, сделанный по всем лекалам той части света: берешь огромный сундук и приделываешь к нему еще более огромные блестящие колеса; управляемость и комфорт — по остаточному принципу — лишь бы влезло как можно больше людей и скарба.

Фото: 66.RU

Но Teramont носит шильдик VW, и делали его все-таки немцы. Поэтому в формулу американской мечты он привносит многое из Старого Света. Например, тут много сервисной электроники, наддувный двигатель, адекватная шумоизоляция и зачатки рулежки. Эргономически он безупречен, потому что, если начистоту, перед нами старый-добрый Golf VII, просто растянутый по всем направлениям.

Фото: 66.RU

В основе «Терамонта» — модульная платформа MQB, то есть он состоит из решений, которые встречаются во всей современной линейке VW, и это во многом плюс, чем минус. Посадка за рулем, расположение клавиш, читаемость обалденной приборной панели, навигация, интеграция смартфона — все очень простое, легковое, доступное и не требующее чтения инструкций.

Фото: 66.RU

Проще говоря, перед тобой огроменный автомобиль размером с автобус, но ты садишься, осваиваешься и пользуешься им как небольшим городским хэтчбеком. За эту вот дружелюбность «Терамонту» — большой цукерберговский «лайк».

Дизлайк — за американские рудименты. Цены ни разу не низкие, но внутри ощущения этой дороговизны нет. Пластик мягкий местами, кожзам нежный лишь отчасти, вставки «под дерево» — в лучших традициях «Тойоты» последних трех десятилетий. Оттого внутри постоянно видишь диссонанс между функционалом (отличный), ценой (высокая) и качеством исполнения (троечное). Соразмерный KIA Sorento Prime в примерно том же бюджете дает гораздо более изысканный интерьер с более дорогими материалами отделки. C другой стороны, если все познавать в сравнении, то в этом сегменте есть еще и Honda Pilot с ретро-интерьером «Верните мои 90-е». И вот на его фоне уже Teramont смотрится франтом и модником.

За что Volkswagen Teramont упрекнуть не получится ну никак — его функциональность: по проработке внутреннего пространства он оставляет далеко позади и соплатформенный Kodiaq, и все Sorento вместе взятые, и даже невероятных размеров «Мазду» CX-9. И я сейчас не про общий запас места, а про то, как им распорядились. Скажем, на третьем ряду в CX-9 плюc-минус столько же сантиметров для ног, но вот проход туда у VW организован не в пример лучше: кресла проще сдвигаются, да и открывающийся лаз шире — не цепляешься ногами, когда залезаешь. Это же касается и высадки-посадки на второй ряд сидений. Дверной проем не только широкий, но еще и высокий, поэтому входить можно едва ли не в полный рост, не пригибая головы.

На галерку, в принципе, можно смело сажать взрослых людей, но оптимальное положение всех рядов кресел для этого придется поискать. Если до упора сдвигать средний диван, то колени задних седоков будут вплотную к спинкам кресел (см.фото ниже). Но если поиграться с положением второго ряда, то на третьем можно будет даже чуть вытянуть ноги — общий запас места в автомобиле к этому располагает.

Фото: 66.RU

Что касается грузового пространства, то тут сплошной маркетинговый мухлеж с цифрами. По паспорту, при минимальном количестве пассажиров в багажнике есть нескромные 2 741 л полезного объема! Внушительнее выглядит только Ford Explorer, у которого паспортные данные — по другой методике, американской SAE, которая измеряет багажник не кубиками, а реальными сумками.

В общем, 2 741 л — вполне реальное значение, если заполнять каждый миллиметр свободного пространства и забивать машину под крышу, не оставляя ни единой пустой полости. Но я больше поверю в 2 100 2 200 литров. Что, впрочем, тоже избыточно для большинства жизненных ситуаций. Самое важное в этом: место под чемоданы реально есть даже в 7-местном исполнении, система трансформации очень простая, логичная и эргономичная. Под полом — бокс с инструментами и докатка, есть отдельная ниша для скручивающейся полки. Проработка деталей и функциональность — просто на высочайшем уровне, без следа американской топорности.

В общем, если вас интересует место, место и еще раз место, то Teramont — и правда отличный выбор, реклама тут не врет. Но, позарившись на место, будьте готовы к ряду трудностей. Во-первых, как я выше отметил, на премиум Teramont не тянет. По качеству исполнения это очень простая и утилитарная машина made in USA. Во-вторых, он очень специфично едет. В основе — «тигуановское» шасси, но перенастроенное под выросшие габариты, массу и полезную нагрузку.

Фото: 66.RU

Потому он всеми силами будет стараться пустить вам пыль в глаза и показаться легковушкой, но маневрирует совсем не по-легковому: по прямой погуливает, в поворотах кренится, на торможениях клюет носом. А еще качается на волнах и брыкается тяжелыми колесами на каждой острой кочке и в ямах. Базовые «Терамонты» с 18-дюймовыми колесами, уверен, пойдут мягче и «круглее», но в большинстве комплектаций — «двадцатые» колеса, и с ними от дребезга никуда не деться.

Фото: 66.RU

Неровная походка неприятно удивляет, но, скорее, ожидаема. Что меня поразило сильнее, это возможности мотора. По умолчанию Teramont оснащается двухлитровым наддувным бензиновым двигателем, который хорош на «Гольфе Эр» или на «Тигуане», но под пятиметровую машину, вроде как, не годится. Люблю ошибаться! «Четверка» с турбиной тянет ровно, топлива ест немного (можно уложиться в 9 смешанных литров), с места подхватывает без раздумий, да и с ходу — вполне споро.

Фото: 66.RU

Восьмиступенчатый автомат расторопен и плавен. Плюс — что редкость — не путается в ступенях, мешкая и думая, какую бы воткнуть. Если честно, ни разу за время нашего знакомства не пришлось пожалеть об отсутствии «робота». Да, DSG скорострельнее, наверное, но работает грубее. Восьмиступка же в данном случае по быстродействию уступает неочевидно даже избалованному взгляду, но по комфорту работы дает фору в любых режимах — особенно переходных, когда мечешься от светофора к светофору.

Фото: 66.RU

Еще одна проблема «Терамонта» притаилась в выборе, которого практически нет. Для него предусмотрен очень небольшой набор расцветок и вариантов отделки интерьера, и даже размер колесных дисков как таковой не выбрать — в базе 18'', все, что выше, — 20''. Хочешь разнообразия — езди по рынкам и развалам сам. С двигателями пока что тоже негусто — альтернативы двухлитровому нет, но ближе к середине–концу года обещают атмосферную «шестерку» в 280 сил. Правда, не знаю, зачем она, когда 220 сил ему — вполне и даже за глаза. Если вот это все не смущает, то можно смело брать: в пересчете рублей на кубометры Teramont пока что мне видится одним из самых оправданных вложений.

Volkswagen Teramont (2018): выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
VW Teramont 2.0 TSI 4MOTION Паспортные данные
  • R4 / 220 л.с. / 350 Н*м
  • 8-ст АКПП
  • 0–100 за 8,6 сек.
  • Max — 190 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, со стойками McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • Подключаемый полный
  • 203 мм
  • 2,060 тонн
Фото: 66.RU
  • 583 — 1 571 — 2 741 л
  • 2,799 — 3,779 млн рублей
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан-Запад-Плюс»

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.