Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«У кого больше», и еще пять вопросов седану Lada Vesta Cross

17 апреля 2018, 13:30
репортаж
«У кого больше», и еще пять вопросов седану Lada Vesta Cross
Фото: 66.RU
«А у нас — 203 миллиметра! И… я это сейчас про клиренс», — топ-менеджеры АвтоВАЗа на наглядных графиках показывают, у кого больше. Solaris (по их расчетам) стыдливо ютится в сторонке.

— «…Вот это сейчас не реклама будет, но на ВАЗе — большие молодцы, — внезапно переходит к дифирамбам Владимир Пирожков, знаменитый российский дизайнер, который успел поработать в Toyota, а теперь курирует промдизайн в центре «КИНЕТИКА» при НИТУ МИСИС, где нам презентуют новую «Весту кросс». — Там в сборке есть такие культурные, прорывные вещи, которые не каждая BMW умеет». И приводит в пример стык пятой двери и кузова на универсале Vesta SW Cross:

Фото: 66.RU

Если смотреть внимательно, то верхняя часть и впрямь виртуозно сделана: там очень сложная штамповка кузовных панелей, идеальная подгонка деталей при их обилии. «Это уровень KIA, говорю вам», — резюмирует Пирожков. Шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, улыбаясь, парирует: «Лучше! Во всем, что касается дизайна, мы уже лучше».

Фото: 66.RU

Возвращаюсь к Владимиру и спрашиваю, чья заслуга в возросшей культуре производства — поставщиков, менеджмента? Пирожков однозначен: «Это заслуга Стива». Лишний раз убеждаюсь, что вклад Маттина в происходящее на АвтоВАЗе гораздо глубже и шире, чем эффектная Х-графика. Уже тот факт, что седану Vesta Cross дали зеленый свет, говорит о многом.

Фото: 66.RU

Тут надо понимать, что внутри любого производственного объединения — будь то автосборочное производство или производство кофеварок — всегда есть незримая борьба разных отделов. Дизайнеры хотят красиво, эргономисты — удобно, бухгалтеры — дешево, маркетологи — быстро. Так вот, чаще всего побеждают не дизайнеры, потому что их идеи в зародыше могут задушить маркетологи (им не очень интересны нишевые штучные продукты, которые тяжело продать) или на корню зарубить бухгалтеры (в борьбе за сокращение издержек). Но Стив каким-то невероятным образом сумел эту машину продавить в серийное производство.

Фото: 66.RU

Причем сделал это уже не в первый раз. Как я верно догадался, Volvo S60 Cross Country — тоже его рук дело. И там тоже сопротивлялись и бухгалтеры, и маркетологи. Но машина дошла до дилерских центров. И эта дойдет. Ключевой вопрос

Когда?

Ответа на него нет: ранее инсайдеры сообщали, что в производственном плане седан Vesta Cross стоит на 2019 год. Но «живые» машины уже точно есть, технических сложностей запустить полномасштабное производство — нет. Процентов на 90 это все тот же седан, только в пластиковом обвесе и со своими настройками подвески.

Фото: фирмы-производителя

Насколько сильно они отличаются от «не-кросса»?

Пока непонятно, ясно лишь, что они другие. Ходовую часть перекалибровали под увеличенный клиренс (те самые 203 мм), но при этом пружины и амортизаторы нельзя просто взять и переставить с одноименного универсала — хотя бы из-за разной массы. Седан за счет иных кузовных штампов легче универсала, что отразится и на настройке подвески.

Фото: 66.RU

«Автомата» по-прежнему нет?

Нет, и в ответ на этот вопрос коллеги с АвтоВАЗа уходят в пространные рассуждения. Попутно отвергая все слухи и домыслы вроде того, что решен вопрос с установкой четырехступок Jatco, под которые якобы в Тольятти построят завод. В общих чертах конструктивный ответ звучит как «…Мы рассматриваем и тестируем разные варианты», что в переводе на русский означает отсутствие альтернативы «роботу» в какой-то понятной и обозримой перспективе.

Фото: фирмы-производителя

А интерьер переделали?

В общем и целом он повторяет универсаловский — с теми же оранжевыми «акцентами» вроде обрамления шкал приборов. Меня больше удивило то, что вслед за универсалом трехобъемная Vesta Cross не получила усовершенствования багажника вроде двойного дна, сеточек и прочих распорок. Если вдуматься, то у SW все эти штуки в багажнике и правда разрывные: сделаны круто, функционал богатый. Почему было их не пустить прицепом в седан — неясно.

Че денег?

До анонса серийного производства гадать бессмысленно. Более того, даже на другие «Кроссы» в линейке смотреть не стоит, они нам тут не помощники. Скажем, Kalina Cross дороже родственного универсала без обвеса на 15–38 тыс. в зависимости от комплектации, а универсал Vesta Cross дороже обычного уже на 53 000. Какую-то закономерность найти трудно, ждем дальнейших новостей.

Фото: фирмы-производителя

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.