Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Водители будут сдавать экзамены на права каждые 10 лет

16 апреля 2018, 08:00
Водители будут сдавать экзамены на права каждые 10 лет
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.RU
По мнению Минэкономразвития, это позволит снизить нагрузку на водителей и госорганы.

Минтранс разработал законопроект, согласно которому все водители должны будут проходить регулярную переаттестацию. Как пишут «Известия», чиновники предложили разделить экзаменуемых на любителей и профессионалов. Последние смогут работать дальнобойщиками, таксистами или водителями общественного транспорта, только пройдя обучение и получив специальную отметку в водительских правах. Штамп будет подтверждать их квалификацию и действовать пять лет после экзамена.

Минэкономразвития в отзыве на законопроект Минтранса предложило увеличить срок переаттестации водителей до десяти лет. Чиновники экономического развития считают, что короткий срок в пять лет создаст дополнительную нагрузку на госорганы и дополнительные расходы — на переаттестацию профессиональных шоферов придется тратить шесть млрд рублей каждые пять лет.

Из отзыва Минэкономразвития:

— [Необходимо] проработать вопрос увеличения срока действия отметок о профессиональной компетентности, например, до десяти лет, синхронизировав его со сроком действия водительского удостоверения.

По мнению председателя центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, нововведение преследует одну цель: повышение безопасности на дорогах. Однако, как считает Котов, отметка в правах не повлияет на качество работы водителя, если тот будет перерабатывать больше положенного. Кроме того, законопроект Минтранса может отпугнуть потенциальных шоферов, что создаст еще больший дефицит кадров. Котов говорит, что обучать водителей необходимо как минимум год, чтобы повысить качество их работы.

Разработкой образовательной программы займется Минобрнауки, если проект Минтранса будет принят. В занятия войдут лекции по основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов, поведению во внештатных ситуациях, отработке вождения сочлененного и двухэтажного автобуса и другие.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.