Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Продажи автомобилей стремительно растут. Но есть одна проблема

10 апреля 2018, 11:30
Фото: архив 66.RU
По итогам первого квартала российский авторынок вырос на 22%. Вместе с тем растут не только продажи.

С января по март 2018-го российские автодилеры реализовали 392 920 новых легковушек против 322 893 годом ранее. В рейтинге немало брендов, чьи продажи удвоились (Subaru +55%), а где-то почти утроились (Mitsubishi +141%). Лидеры рынка при этом растут скромнее, но тоже уверенно: за +30% перевалили Skoda, Ford, KIA. А вот Toyota и Nissan почти никуда не движутся:

Продажи автомобилей стремительно растут. Но есть одна проблема
Фото: 66.RU

Топ-10 брендов массового сегмента, данные — АЕБ

Интересен расклад по моделям. Так, Vesta со дня на день все-таки доберется до звания самой продаваемой машины в стране — уже сейчас отставание от Rio — всего тысяча с небольшим штук. Интересно другое: Solaris после смены поколений существенно обвалился по продажам и никак не восстановится, а его тем временем обогнала родственная Creta, хоть она и дороже и не такая новая. Главный конкурент «Креты» — Renault Kaptur — наконец-то добрался до топ-10, пусть и с двукратным отставанием.

Продажи автомобилей стремительно растут. Но есть одна проблема
Фото: 66.RU

Топ-10 моделей российского рынка

Из премиальных брендов положительную динамику показал только BMW (+14%) их конкуренты в лучшем случае чуть-чуть прибавляют (Mercedes +4%), топчутся на месте (Lexus 0%), а то и вовсе падают (Audi опять -9%). Будем считать это добрыми знаками: если премиалка стремительно растёт, значит, кризис на дворе.

Продажи автомобилей стремительно растут. Но есть одна проблема
Фото: 66.RU

Топ-10 брендов премиум-сегмента

Ну и о грустном. Параллельно с ростом продаж пошли вверх цены*. Загибайте пальцы: узбекские бюджетные машины Ravon подорожали все (+10 — 30 тыс.), у «Хонды» вырос в цене CR-V (+20 тыс.), у «Форда» — Kuga (+16 тыс.), у «Шкоды» — Superb (+45 — 48 тыс.), Mitsubishi повысили цены на ASX и пикап L200 (+30 — 50 тыс.), а VW напоследок решил снять сливки с уходящего «Туарега» и накинул 30 тыс. ко всем комплектациям.

Продажи автомобилей стремительно растут. Но есть одна проблема
Фото: архив 66.RU

*источник: «Автостат»

Импортёры мотивируют это возросшей ставкой утилизационного сбора — с 1 апреля его проиндексировали на 90% разом. И это не похоже на конец: если обвал рубля не остановится, то ближе к осени все эти «+30 тысяч» будут нам казаться волшебным сном из прекрасного прошлого.

Кирилл Зайцев