Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автолюбители приходили со своим топливом: что показала проверка качества бензина в Екатеринбурге

Автолюбители приходили со своим топливом: что показала проверка качества бензина в Екатеринбурге
Фото: 66.ru
Провести анализ топлива с любой заправки города и области мог каждый желающий.

Квест «Узнай, что ты льешь в бензобак своей машины» для меня начался немного печально: набирая бензин, который я собиралась отдать на анализ, в бутылку от минералки, облила себе пуховик. Сама дура: на всех нормальных АЗС наливать топливо в не предназначеную для этого тару запрещено. Думала, с пуховиком можно распрощаться — будут пятна, запах въестся. Но нет: буквально через полчаса только легкий шлейф АИ-92 напоминал о произошедшем: ни одного пятнышка на ткани не осталось.

— А с чего быть пятнам, в бензине жиров нет, — пояснила мне потом Надежда Самохина, начальник испытательного центра Уральского региона ООО «Газпромнефть-Лаборатория» — именно она и ее помощница Анжела анализировали мой бензин в специальной мобильной лаборатории.

Фото: 66.ru

Минивен «Фольксваген», внутри которого разместилась передвижная лаборатория, оснащенная всем необходимым оборудованием для определения качества топлива, поджидал желающих на автозаправке около аквапарка

Проверку образцов бензина устроила сеть АЗС «Газпромнефть». Заранее разместили объявление об акции в соцсетях. Все желающие оставляли заявки. Это было главным условием — лабораторию пригоняют, только если автолюбители показали свой интерес. В Екатеринбурге заявки подали 25 человек.

В феврале аналогичные исследования качества топлива сотрудники «Газпромнефти» провели в четырех российских городах: начали с Санкт-Петербурга и Москвы, затем был Новосибирск. Неделю назад подобная акция прошла в Челябинске.

Фото: Алена Арчибальд для 66.ru

В соседней области автолюбители сдали на анализ 11 проб. На исследование везли топливо с разных АЗС. «Хочу посмотреть, что лью в бак», — этот мотив был основным для всех участников.

В Екатеринбурге бесплатной проверкой топлива заинтересовались и профессионалы: следом за мной подъехал молодой человек на BMW, привез полканистры темно-коричневой жидкости. Как выяснилось позже — это 98-й бензин, в который добавлен специальный октановый корректор, а сам Андрей (так зовут молодого человека), участник (и неоднократный победитель) автомобильных гонок.

Фото: 66.ru

«Этот бензин — топливо, которое мы заливаем в бак гоночных автомобилей. У нас специально оборудованный Лексус. В прошлом году мы на нем несколько гонок выиграли. Заливаем всегда 98-й с «Газпромнефти» и добавляем корректор — двигатель с ним по-другому работает. В канистре — остатки топлива с прошлого сезона. Говорят, оно портится за четыре месяца, октановое число падает. Но мне проверили — все ок: это все еще 98-й с минимальным содержанием серы», — рассказал Андрей после анализа.

Чтобы присутствующие могли воочию увидеть процесс отбора проб, сотрудники мобильной лаборатории проверили бензин со своей АЗС. Для исследования взяли 92-й — чтобы сравнить с тем 92-м, что привезла я (набрала по дороге на одной из автоматических заправок).

Надежда Самохина, начальник испытательного центра Уральского региона ООО «Газпромнефть-Лаборатория»:

— Подобные исследования на своих АЗС мы проводим каждый день — для этого и нужна мобильная лаборатория. В день проверяем по 3-4 заправки. Для них, да и для нас, проверки внезапные — куда конкретно едем, мы узнаем только утром. Честно говоря, за два года постоянных проверок только пару раз мы определяли топливо, не соответствующее заявленным показателям. В основном качество хорошее.

Фото: 66.ru

Бензин из колонки набрали в сухую стеклянную емкость — именно в таких, по словам специалистов, следует привозить топливо на анализ. «Конечно, автолюбители редко привозят бензин в такой таре, но был случай: на одну из подобных «народных экспертиз» автолюбитель привез три таких темных банки с бензином с разных АЗС — очень ответственно подошел: настолько важно ему было знать, где лучше бензин, где стоит заправляться», — рассказали сотрудники лаборатории.

Фото: 66.ru

Бензин с АЗС загнали в один из анализаторов (всего в «Фольксвагене» четыре таких прибора). В другое устройство поместили бензин из моей бутылки.

Фото: 66.ru

Через пару минут на экране появился результат: фракционный состав, наличие примесей и, пожалуй, главное для автолюбителей — октановое число. В обеих пробах (с АЗС «Газпромнефти» и из моей бутылки) оно не просто соответствует заявленному, а даже слегка превосходит: 92,9 — в «местной» пробе, 92,7 — в привезенной мной.

Фото: 66.ru

Еще один важный показатель — количество серы в топливе: превышение нормы грозит неприятностями всей топливной системе автомобиля. В итоге испытания прошли на отлично: при допустимом показателе в 10 мг в обеих пробах было по 4,5 мг.

Сергей Медовщиков, директор отделения сети АЗС «Газпромнефть» в Екатеринбурге:

— Вы всегда можете узнать, что собираетесь заливать в бак: на каждой АЗС в открытом доступе есть паспорт качества топлива, в котором прописывается соответствие показателей качества нефтепродукта, полученных в результате лабораторных испытаний, ГОСТу. А еще в этом документе обязательно должен быть указан поставщик топлива — это актуально для небольших заправок, покупающих топливо на разных НПЗ.

Фото: 66.ru

«С помощью этого мерника автолюбители могут развеять свой извечный страх о том, что бензин недоливают, — рассказал Сергей Медовщиков. — По требованию клиента мы всегда можем провести это измерение — такой прибор есть на любой АЗС».

Фото: 66.ru

По требованию законодательства, погрешность колонки в холодное время года не должна превышать +/- 50 мл. Требования «Газпромнефти» — чуть жестче: ТРК настроены с погрешностью +/- 30 мл.

Может ли автолюбитель не в рамках акции, а просто так обратиться к вам за анализом топлива — допустим, если качество бензина вызвало у него подозрение?

— В этом случае порядок другой. Клиент должен позвонить на горячую линию, по его заявке приедет специалист, в его присутствии возьмет три пробы топлива: одну отправят на дополнительный анализ в лабораторию, вторую клиент сам может отвезти на исследование в любой центр, третья — арбитражная проба — останется на АЗС до получения результатов анализов. За отбором проб при подозрении на некачественное топливо можно обратиться и к персоналу непосредственно на АЗС, — рассказал Сергей Медовщиков.

— На разных АЗС одной сети качество топлива будет отличаться? — этот вопрос я задаю, поскольку был у меня горький опыт несколько лет назад: всегда заправлялась на определенной станции, а один раз заехала на заправку под тем же брендом, но в другом месте — машина затроила.

— Возможно, раньше и случались такие прецеденты, но сейчас вряд ли. У любой крупной сети АЗС есть регламенты, выполняя которые просто невозможно допустить снижение качества топлива — конечно, при условии, что оно изначально было хорошим.

Фото: 66.ru

«В Свердловскую область топливо приходит с Омского НПЗ по железной дороге. На заводе цистерны пломбируют, и пломба снимается только во время слива в резервуары на нефтебазе. Там топливо разливают в автоцистерны, которые затем тоже пломбируют», — рассказывает директор о сложном пути бензина от НПЗ до АЗС, пока мы ждем, как из мерника дизтопливо сольется обратно в резервуар: через узкую горловину, приспособленную под шланг бензовоза. По регламенту, все резервуары раз в два года открываются и чистятся — неважно, есть ли в них осадок. «Его, как правило, нет», — добавляет Сергей Медовщиков.

— А насчет «двигатель затроил», тут, может, и не в качестве бензина дело — скорее, это бензонасос словил воздушную пробку, особенно если вы заливали топливо в практически пустой бак. Когда давление выровняется, система стабилизируется. Но если за автомобилем следить, вовремя все чистить, проблем не будет, — заметил директор екатеринбургской «Газпромнефти».

Фото: 66.ru

Что касается практически идентичных показателей бензина с разных АЗС, выяснилось, что та заправка, где я набрала топливо, закупает его в том числе у «Газпромнефти». «Сейчас в мегаполисах практически не встречается некачественного топлива: мелкие бренды закупаются продуктом тех же НПЗ, что и крупные. Вот на трассе, особенно в глубинке, надо быть внимательным. В том же Челябинске нам привезли на пробу топливо, которое даже и бензином назвать нельзя: какая-то жидкость с присадками», — рассказали сотрудники лаборатории, запуская в анализатор пробу, которую привез очередной автолюбитель.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.