Но задолго до того, как машины впервые выехали на трассу, этот сезон успел увязнуть в спорах, пересудах и скандалах. Впрочем, ничего нового.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Нимб над головой
«Halo» с английского — это нимб или ореол, но, судя по реакции болельщиков (да и многих пилотов), его следует переводить как «Уберите это уродство, мои глаза рыдают кровью». Да, с 2018 года классический облик формульных машин с открытым кокпитом изменился радикально — для защиты головы пилотов введена вот такая дуга на распорках.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Внятных объяснений, зачем это нужно на самых безопасных машинах в истории гонок, никто от Международной автомобильной федерации не добился. Вроде как, есть риск получить оторвавшимся колесом в голову. Вроде как, при наезде машин друг на друга можно лишиться головы. Так или иначе, объективных предпосылок как будто не было, но halo появилось. И трасса глазами пилота теперь выглядит так:
А сами машины — вот так:
Примечательно, что почти все команды постарались дизайнерскими ухищрениями хоть как-то замаскировать halo: кто-то для студийных фото выбирал такие ракурсы, на которых «нимб» не виден; почти все сделали его в тон основной окраске автомобиля, а не контрастным (так было бы заметнее).
В общем, почти никому это не нравится, сами создатели его стыдятся, но от «нимба», похоже, уже не откажутся: аналогичные устройства вводятся и в других гоночных сериях вроде американского IndyCar. Остается смириться и расслабиться.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Победа феминисток
Где-то на одном конце света продюсер домогается красивеньких актрис, а на другом на волне этого хайпа убирают моделей из кадра. Такая вот кампания против объективации и эксплуатации женской сексуальности. Короче, с этого сезона в Формуле-1 нет грид-гёлз: красивых фигуристых девушек, которые стояли на стартовой решетке с номерами пилотов и радовали глаз.
Фото: архив 66.RU |
---|
У самих грид-гёлз, кстати, не спросили: их просто отменили и все, оставив моделей (многие из которых занимались этим годами и вполне профессионально) без куска хлеба. Хорошие борцы за права женщин, и методы интересные.
Фото: архив 66.RU |
---|
Вместо грид-гёлз на стартовой решетке теперь будут стоять юные картингисты. Ждем гневных петиций от борцов против объективации детства и эксплуатации несовершеннолетних.
Русский рекорд
В этом году в составах команд так или иначе присутствует рекордное число людей с российским паспортом. Так, москвич Сергей Сироткин получил место боевого пилота в Williams, Даниил Квят после всех перипетий с Red Bull устроился тестировщиком в Ferrari. На эту же позицию, но в Renault, попал юниор Артем Маркелов (вице-чемпион «Формулы-2»), а сын владельца «Уралкалия» Никита Мазепин продолжает наматывать тестовые круги за Force India. Сегодня, кстати, его очередь первым садиться за руль в Барселоне.
Самое пристальное внимание, конечно, будет приковано к Сироткину. И не только со стороны российских болельщиков: Сергея предпочли Роберту Кубице, на него успели навесить ярлык «мешка с деньгами русских олигархов», он пришел в F1 сразу в команду с легендарным именем, и этот год для Сергея будет крайне непростым — с ходу надо показывать максимальные результаты, чтобы злые языки умолкли.
После двух тестовых сессий в Барселоне команды двинутся на первый этап-2018 — в Австралию, гонка намечена на 25 марта. Российский этап съехал с Первомая обратно в осень: гран-при Сочи состоится 30 сентября.