Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

#КувейтНаш: куда (и сколько!) экспортируют автомобили российского производства

13 февраля 2018, 17:07
#КувейтНаш: куда (и сколько!) экспортируют автомобили российского производства
Фото: 66.RU
Пока вы спали, Ближний Восток пересел на «Дастеры» made in Moscow, а кубинские таксисты — на новенькие «Весты». При этом разворота отечественного автопрома на экспорт, о котором так много говорили в кризисном 2015-м, все равно не случилось.

Хотя подвижки есть, и немалые. По итогам прошлого года экспорт автомобилей с российских заводов вырос более чем на треть и составил порядка 40 000 штук.

Основные направления экспорта автомобилей из РФ в 2017*

*источник: «Автостат», Федеральная таможенная служба

И это только экспорт в дальнее зарубежье, а не в родственные страны Таможенного союза. Если суммировать со странами ТС, то получится 84 400 экспортированных авто. Из интересных тенденций можно отметить вот что.

«Кузовные запчасти оптом для иномарок сотрудничество»

В кои-то веки экспорт из России сводится не только к поставкам небольших партий Lada 4×4! 2017-й стал, по сути, первым годом, когда более-менее полноценно заработал вывоз деталей и компонентов. Если в прошлые годы Renault только раскачивались и планировали, то в 2017-м на полном серьезе экспортировали с российских площадок комплектующих на €75 млн. В это же время компоненты стал вывозить Ford-Sollers: комплектующие наших местных поставщиков пошли на румынские конвейеры для производства Ford EcoSport.

Фото: 66.RU

Nissan на своем петербургском заводе делает бамперы не только для себя, но и для зарубежных площадок. За первый же год они отправили за границу 14 000 бамперов.

Альянс Renault-Nissan и Ближний Восток

Французская компания с двумя сборочными площадками в РФ (Москва и Тольятти) в минувшем году начала осваивать страны Персидского залива (Бахрейн, Катар, Кувейт, Оман, ОАЭ, Саудовская Аравия), куда отправили Renault Duster российской сборки. Правда, план (6 000 шт.) выполнили чуть больше чем наполовину (3 600 шт.)

Фото: 66.RU

Помимо экспорта готовых автомобилей, Renault поставляет компоненты со своих российских площадок. В частности, пластиковые детали, оптика, элементы шасси идут на заводы альянса в Турции, Румынии и других европейских стран, а также Вьетнама.

Российский филиал Datsun уже не первый год поставляет свои автомобили из Тольятти в Ливан, позже к ним присоединился и сам АвтоВАЗ со старыми моделями, в 2017-м к ним добавилась Vesta.

Фото: фирмы-производителя

С этого же года Vesta присутствует на Кубе. Правда, скорее номинально: первая партия из 300 с небольшим автомобилей к началу января была доставлена в Гавану для работы в такси.

И чтобы закончить с Ближним Востоком. В 2017 г. Lada вернулась Иорданию: первый дилерский центр марки открылся в столице, Аммане. Нельзя сказать, что прошлый опыт продаж «Лад» в этой стране был успешным: с 1986 по 1998 гг. в Иордании было реализовано только 9,5 тысячи автомобилей…

Фото: фирмы-производителя

Интригующая реклама «Нивы» для иорданского рынка

Помимо Иордании и Кубы, Lada в небольшом количестве пошла в Китай. Правда, совсем окольными путями. Как таковой импорт в Поднебесную закрыт, но казахстанскому партнеру АвтоВАЗа, «Азия-Авто», удалось каким-то образом увезти товарным составом порядка 300 Lada 4×4 для реализации в КНР. О дальнейших успехах в этом деле компания почему-то не сообщала.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.