Фото: 66.RU |
---|
Вообще, все логично: в современной России моноприводные седаны за три миллиона особым спросом не пользуются, а тут еще и Volvo! Я от очень неглупых людей многократно слышал что-то вроде «Да какой же это премиум». Ну, то есть тебе тут алюминий, дерево, кожа шведских оленей и практически полноценный автопилот, а они нос воротят!
Это особенно забавно, если оглянуться на контекст: сегодня грань между «премиумом» и «не премиумом» размыта как никогда. Гранды этого формата давно потеряли монополию на технологичность и качество исполнения, поэтому условный Passat «из коробки» богаче условной «пятерки» BMW. Ну, хотя бы потому, что у «Пассата» есть полностью виртуальная панель приборов, а у баварца ее не будет, даже если очень попросить. Или вот последние Peugeot: трудно отнести этот бренд к премиальным, но почему-то по качеству внутреннего исполнения кроссовер 3008 выглядит выигрышнее Q5-й Audi. Ну, хотя бы потому, что у него дверные карманцы обиты ворсом, а у «Ауди» — нет.
Фото: 66.RU |
---|
Но человеческое мышление — штука крайне инертная, поэтому привычные ярлыки будут висеть еще долго. А согласно этим ярлыкам, BMW X3 с ручной регулировкой кресла — «премиум», а любой из Volvo с повсеместной электрификацией — почему-то нет. И мне от этого за шведов раз за разом обидно: люди сидят на острие прогресса, но то ли подать себя не умеют, то ли пускают дело на самотек и, как итог, живут с мизерной долей рынка. Вот как S90, например. Ему вряд ли светят тиражи Е-класса или 5 серии, хотя он их заслуживает.
Фото: 66.RU |
---|
Например, потому что он просторный и вполне тянет на роль представительского седана. Колесная база на считанные миллиметры меньше, чем у помянутой «пятерки», и почти вровень с «Е-шкой», так что места сзади там примерно одинаково. Но роднит их не это, а ориентация строго на двух пассажиров: третьего сильно будет смущать не только высоченный тоннель посередине, но и сильно выпирающий торец подлокотника.
Фото: 66.RU |
---|
Общая для всех Volvo последних 8 лет проблема — маленький зазор для ступней пассажира при максимально опущенных передних креслах. Если водитель сидит «на полу», то под его сиденье ступни практически не подсунуть. В остальном места — навалом: даже за очень рослым драйвером сидишь, вытянув ноги. |
С позиции водителя мне лично хватает места, но не хватает обзора: толстые стойки кузова и маленькие зеркала не дают нормально смотреть ни назад, ни по сторонам. Отчасти выручает страхующая электроника, коей здесь навалом: и за пешеходами следит, и за слепыми зонами. Без этого было бы сложновато.
Фото: 66.RU |
---|
О шумоизоляции можно серьезно говорить, если избавиться от конкретно этих колес: девятая «Хакка» отлично знает свое дело на льду, но на асфальте больше шумит, чем работает — от цокота ее шипов не спасает никакой ворс на подкрылках и толстые стекла.
Фото: 66.RU |
---|
Но даже с учетом этого Volvo S90 вполне тянет на роль антидепрессанта: он мягкий, плавный, тихий — садишься внутрь и отсекаешься от окружающего мира. А еще в ряде ситуаций он может ехать и без вашей помощи, так что картина получается завершенной: S90 снимает много головной боли с водителя, давая расслабиться в пробках или на автомагистрали. Хотя полностью доверяться автоматике по-прежнему рано: радары и камеры умеют читать даже заляпанные грязью знаки (типа «Обгон запрещен»), но почему-то делают это через раз. Я неоднократно ловил S90 на «слепоте», когда ограничения скорости сменяют друг друга каждые несколько сот метров. Например, сначала идет «70», потом «50» — первый знак он видит, второй почему-то игнорирует. Говорят, лечится обновлением софта. И это здорово, только на скорую победу самоуправляемого транспорта опять не похоже.
Фото: 66.RU |
---|
На тот случай, когда рулить приходится самому, у S90 есть отзывчивый 249-сильный двигатель, шустрый 8-ступенчатый автомат и отличная пассивная подвеска — никакой пневматики и адаптивных амортизаторов, но едет достойно и бесперебойно, даже если вдруг асфальт провалился во всю ширину проезжей части и отруливать некуда — надо неровность проезжать. Не вопрос — проедем.
Фото: 66.RU |
---|
По двигателям выбора особо нет: Volvo предлагает сплошь двухлитровые агрегаты (бензин/дизель), которые отличаются по степени форсировки и сочетанию с разными типами привода. Базовый бензиновый движок — вот как тут — идет только с передним, если хочется 4×4, выбор сокращается до двух вариантов — 235 сил дизель или 320 сил бензин. Зачем это все — мне лично непонятно. Ну, если только принципиально иметь четыре ведущих, потому что базовый 249-сильный мотор справляется со всеми бытовыми ситуациями на отлично: он шустр в городском режиме, его возможностей хватает для затяжных обгонов на трассе, и, если честно, у меня ни разу не возникло мысли «Хм, добавить бы сюда лошадей».
Фото: 66.RU |
---|
Впрочем, таких мыслей нет не только относительно лошадей — мне вообще к S90 ничего добавить не хочется. Даже вот в этом — начальном — исполнении: комфорт есть, управляемость есть, дороговизна ощущений есть. Денег только нет: так взял бы, не торгуясь.
Volvo S90: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Volvo S90 | Паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим VOLVO CAR КРАСНОЛЕСЬЕ |