Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Жиги» раздают угла: самые жесткие фото зимнего чемпионата Урала по дрифту

5 февраля 2018, 14:00
репортаж
«Жиги» раздают угла: самые жесткие фото зимнего чемпионата Урала по дрифту
Фото: Виталий Бочкарев
Вопрос на засыпку: какие соревнования собирают в Екатеринбурге участников от Шадринска до Караганды? Нет, не конкур. И даже не очередной марафон.
Фото: Антон Михайлов для EKB MOTORSPORT

Ехать на «Жиге» — уже трудновато, ехать быстро по льду — само по себе подвиг, ехать быстро на «Жиге» по льду боком — это примерно как морфология вторичнополостных хордовых, только сложнее. А эти парни делают это, еще и так, чтобы точно повторять траекторию друг друга. А не повторять нельзя — в этом смысл: поставить машину в скольжение и красивым дуэтом исполнить па так, чтоб судьи вытирали слезы умиления и кричали «ВАУ».

Фото: Виталий Бочкарев

Дело это мало того, что непростое, еще и дорогое — адски! Но начинающим любителям силовых скольжений на помощь приходят дедушкины «Жигули»: сравнительно дешево, весьма сердито, но даже в таком виде позволяет бороться по-взрослому. Правда, от юношеской романтики «Купил «копейку» — поехал побеждать» и эта дисциплина уже отходит. Порой — даже слишком далеко: многие помнят «классику» с мотором от Mazda MX-5, например. Еще можно встретить «пятерку» с «тойотовским» мотором и 4-ст АКПП. В общем, пределов фантазии нет — лишь бы бюджета хватило. Старожилы говорят, что показывать результаты без дополнительных трат было возможно еще году в 2014-м, а сейчас объем доработок и вложений в конкурентоспособность техники приобретает размах, и без 100–200 тысяч до старта просто не доедешь.

Фото: Антон Михайлов для EKB MOTORSPORT

Кстати, к вопросу поборников экологии, трубящих «Да у них там с машин масло и тосол льются на лед!», — бред, конечно, с льющимся тосолом гонку не проедешь, поэтому спортсмены — первые, кто заинтересован в идеальном состоянии своего снаряда. Никто же не выходит на биатлон с треснувшими лыжами, правильно? И тут так же. О техническом состоянии говорит, кстати, и тот факт, что за день гонки был оформлен всего один сход.

Тем не менее ледовый дрифт остается одной из самых демократичных дисциплин в автоспорте, поэтому на IV этап открытого зимнего чемпионата Урала съехались аж 54 пилота — больше бывает только на марафонах, ради которых перекрывают весь город. Много пилотов из близлежащих городов, а еще — Заречного, Челябинска, Ишима и даже Караганды (!). Отдельно можно отметить тюменцев, которые к екатеринбургскому льду питают особые эмоции.

Виктор Утусиков, гонщик:

— Лед ваш мне нравится больше. Зацеп интереснее. У нас в Тюмени трековики еще шпарят, колеи накатывают… У вас такого нет!

Фото: Антон Михайлов для EKB MOTORSPORT

И правда что: за месяц, прошедший с момента прошлого этапа, ни оттепелей, ни снегопадов, ни других природных катаклизмов не было, поэтому трасса для дрифта на «Кубе» осталась неизменной.

Павел Дубровин, Тюмень:

— Ваша трасса не такая, как у нас, но нельзя сказать, где лучше, где хуже — везде хорошо! И вообще, это интересно: у себя покатались — один опыт, сюда приехали — другой. Ездить по разным этапам накладно, конечно, но по возможности едем везде, когда деньги есть — в этот раз нашлись спонсоры, директор с моей работы помог. Поэтому за победу во всем чемпионате я не борюсь, выезжаю на отдельные этапы и думаю только про них.

Конфигурация от этапа к этапу не меняется, но в этот раз поменялись правила игры: организаторы решили сделать акцент на прохождении трассы в хорошем темпе.

Данил Меркель, судья:

— Трасса стала шире и быстрее. Логика задания осталась той же, но все происходит теперь быстрее. Поэтому квалификация стала для нас открытием: топ-пилоты показали не самые лучшие результаты. Конечно, это выше среднего, но могли и лучше. Зато все поехали стабильнее, так что, думаю, все довольны, никто не жаловался.

Жалоб на новые правила прохождения, действительно, нет. Наоборот: участники отмечают, что изменения логичные, и играют на руку спортсменам.

Александр Казанцев, Екатеринбург (I место):

— Изменение задания на гонку не повлияло, в целом-то оно осталось таким же — в дуге теперь другая траектория, стало возможно ехать шире, чтобы никто никому не резал траекторию. Сделано логично: есть такие люди, которые, будучи первым номером, читерят немного, срезают траекторию, уезжают от соперника на разгоне. Сейчас такого нет.

Борьба в квалификации получилась плотная: первого и последнего пилотов, например, из Топ-10 разделили всего 7 баллов. Да и относительные новички сумели показать достойный результат.

Ксения Журавлева, Екатеринбург:

— Квалификация… В первом заезде ушла в сугроб, во втором, под конец, было мало скорости. Это мои четвертые соревнования, трудно пока оценивать свой уровень и потенциал, да и вообще дрифтом заниматься начала только этой зимой. Машину собираю и обслуживаю сама, вместе с друзьями. Ничего особенного в ней нет: передняя подвеска доработана, да дифференциал заварен. Какого-то особого внимания к девушкам в этом спорте не приковано, все привыкли. Но это когда мы на соревнованиях. А если просто по городу еду на этой машине, то окружающие реагируют, оглядываются.

Фото: Виталий Бочкарев

Возросший темп прохождения конфигурации не привел к росту числа «уборов» — в этом смысле гонка прошла вообще спокойно. Единственный сход произошел еще до старта, а в дальнейшем, как отметили все судьи и организаторы, заезды обошлись без проблем и форс-мажоров.

Дмитрий Здомский, организатор:

— Уровень растет от гонки к гонке, мы видим это на протяжении трех лет, и это все очень прикольно! Так что теперь ждем вас на финале 25 февраля. Надеюсь, что будет много участников, и мы что-нибудь разыграем — говорят, что будет каркас. Говорят…

Даже после такого интригующего напутствия свои планы на финал пилоты (даже из числа фаворитов) озвучивают очень осторожно.

Антон Кондратьев, Екатеринбург (III место):

— Самое главное для меня — это процесс езды, было много перезаездов с сильными пилотами, и это все — опыт и удовольствие от вождения! На финальную гонку ставлю целью красивую езду, а место — уж как получится, пусть победит сильнейший.

Антон Фикс, Екатеринбург (II место):

— Сегодня я в итоговом заезде развил слишком большую скорость, перестарался — снесло… В общем, не хватило стабильности, чтобы дотянуть до победы. Слишком агрессивно ехал, в следующий раз поеду поспокойнее.

Фото: Антон Михайлов для EKB MOTORSPORT

Следующий этап Открытого Зимнего Чемпионата по Дрифту 2018, повторим, состоится уже 25 февраля на автодроме «КУБА».

Результаты 4 этапа, Топ-10

  1. Казанцев Александр, ВАЗ-2106, Екатеринбург
  2. Фикс Антон, ВАЗ-2105, Екатеринбург
  3. Кондратьев Антон, ВАЗ-2102, Екатеринбург
  4. Смирнов Константин, ВАЗ-2105, Екатеринбург
  5. Мачкарин Данил, ВАЗ-2105, Верхняя Пышма
  6. Решетник Евгений, ВАЗ-2107, Каменск-Уральский
  7. Ильясов Алексей, ВАЗ-2105, Каменск-Уральский
  8. Новокшонов Евгений, ВАЗ-2106, Екатеринбург
  9. Кайгородов Сергей, ВАЗ-21011, Челябинск
  10. Утусиков Виктор, ВАЗ-2106, Тюмень
Фото: Виталий Бочкарев