Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Когда «дешевле» значит «дороже»: первый тест KIA Sorento Prime (2018)

5 февраля 2018, 08:00
тест-драйв
Когда «дешевле» значит «дороже»: первый тест KIA Sorento Prime (2018)
Фото: 66.RU
Первая большая премьера года, и сразу — редчайший случай, когда я с чистой совестью рекомендую машину и готов с кулаками отстаивать ее преимущества перед конкурентами.
Фото: команд-участниц
Партнер материала — ледовый автодром «КУБА»

Это при том, что кроссоверы как вид я вообще-то терпеть не могу, а конкурентов у Sorento Prime за последние 3 года народилось немало — взять хотя бы чешский Kodiaq или недавнюю Mazda CX-9 (о которой можно почитать на соседней странице). Но я рекомендую именно Prime, и у меня, как и у классика, на это есть ряд причин.

Первая причина: он подешевел

Сравниваю-сравниваю прайсы, и не могу понять, где подвох. Ну, с рекламным «от 1 749 900*****» все ясно. Во-первых, от 1 849 900 по факту — если вы не сдаете ничего в трейд-ин. Во-вторых, это цена моноприводной версии, которую раньше к нам не возили. Но дальше он и правда дешевеет — посмотрите на базовые цены моделей 2015 и 2018 годов:

Чем дальше от базовых версий, тем сильнее прайс все-таки растет. Но обоснованно: например, раньше Sorento Prime с базовым мотором нельзя было взять в 7-местном исполнении, а теперь можно. Цена сразу подойдет вплотную к трем миллионам. Подорожали топ-версии, потому что там теперь другая связка мотора-трансмиссии. Был бензиновый V6 в 3,3 л, стал бензиновый V6 в 3,5 л. Автомат был шести-, стал восьмиступенчатым. Но в нашем случае это все неактуально, потому что у нас на тесте дизель, но тоже с новой восьмидиапазонной АТ. И на этой вот связке я бы и советовал остановиться, но пока не буду, сделаю это чуть ниже.

Фото: 66.RU

Вторая причина: он очень круто сделан

Не просто «круто», а гораздо дороже, чем за него просят. А если учесть, что просить стали меньше, то получается двойная выгода, пусть это и звучит, как в дурацкой рекламе с Пушным в главной роли. До выхода Sorento Prime мы уже видели на примере Quoris, что KIA умеет в лакшери. Но то был флагманский седан, который — суть витрина всех корейских достижений. Этот SUV тоже своего рода флагман, но все-таки стоящий на пару ступеней ниже — с точки зрения иерархии. А с точки зрения качества исполнения и отделки — нет.

Фото: 66.RU

Меня лично тогда, в 2015, Sorento Prime покорил уровнем исполнения а-ля Audi (задние фонари, кстати, тоже как будто с Q7 срисованы). Ну, там все внутри укутано в мягкие фактурные полимеры, сдобрено хорошим вкусом в плане сочетания оттенков — короче, выглядит реально премиально. И вот тут хочется обновленную версию пнуть, потому что внутри все так же дорого и стильно, но по факту ничего не поменялось — разве что на руле было 3 спицы, стало 4. Ну, и экран раздался на пару дюймов. Маловато, чтоб зваться «рестайлингом».

Третья причина: он огромный

Раз уж нас лишили минивенов, приходится довольствоваться большими SUV'ами. И тут на ум приходят сразу Kodiaq, CX-9 и Prime — каждый со своими достатками и недостатками.

В паспортных цифрах Sorento Prime не выглядит рекордсменом, не так ли? Он короче CX-9, а багажник (по методике VDA, кирпичиками) меньше «шкодовского».

Но я вам и субъективно, и в цифрах скажу, что у Kodiaq фактическая полезная площадка для погрузки меньше — она короче на ~ 5 см и примерно на столько же у́же (если измерять за третьим рядом кресел).

У «Мазды» плюс-минус так же — там вся разница в габаритной длине кузова, по ходу, ушла в задний свес, и ничего не досталось салону, поэтому багажник CX-9 не такой вместимый, как у «Прайма».

В KIA, как и в «Мазде», много пространства съедают подстаканники для пассажиров третьего ряда. Хотя в них тут есть кое-какой смысл: на галерку в «Прайме» вполне можно сажать зрелых людей, а не только учащихся средней школы — поместятся вполне неплохо. Тут не так удобно и вольготно, как в прошлом поколении Honda Pilot (до сих пор образцовый третий ряд!), но гораздо просторнее, чем в «Кодьяке» (куда я еле помещаюсь).

В общем, третий ряд вполне рабочий, хотя при росте 180 см зазор до кресел спереди шириной едва ли в палец, а высадка-посадка возможна только с одной стороны. Диван, кстати, до сих пор никак не электрифицировали, поэтому, чтобы лаз открыть, надо прилагать мускульные усилия — и немалые.

Фото: 66.RU

Если резюмировать, то вполне достойный вариант для многодетной семьи. Всем имеющимся объемом действительно можно пользоваться, а не платить за него впустую.

Фото: 66.RU

Багажник в цифрах не рекордный, но если отбросить паспортные данные и померить категориями реальной жизни, то он ничуть не хуже, чем у более массивного и габаритного CX-9, и совсем не меньше, чем у перехваленного «Кодьяка». Конкретно за эти возможности я который год так настойчиво рекомендую «Прайма» всем, кто интересуется, и буду рекомендовать после рестайлинга — актуальности своей в этом отношении он не потерял. И это еще не все, ведь есть и

Четвертая причина: дизель

Он тут, кстати, невыдающийся на фоне VAG'овских TDI'ев — во-первых, не такой тихий (урчание на холостых заметное), ну, и не такой эластичный: 2,2 CRDi у Sorento Prime наиболее эффективен в узком диапазоне — всего тысяча оборотов, с 1750 до 2750. Но вы этого не заметите, потому что ему на помощь приходит как раз та самая новая восьмиступка: передачи нарезаны мелко-мелко с тем расчетом, чтобы примерно на любой попадать в пиковый момент. В общем, прием с места с легкой заминкой, но с ходу ускоряется покорно и когда пожелаешь.

Фото: 66.RU

По поводу походки — одно-единственное наблюдение, общее для всех больших SUV: впечатление от энергоемкости подвески сильно портят большие и тяжелые колеса — они нет-нет да отстукивают при пережевывании выступающих неровностей. Амортизаторы, вроде, справляются со всеми колдобинами, амортизаторы исправно сжимаются-разжимаются, упругие элементы демпфируют зарождающийся дребезг от кочковатого асфальта, но тут тяжелые колеса — бдыщь! — и ударяются о землю чуть громче, чем ждешь. Поэтому базовые «семнадцатые», ну край — «восемнадцатые» колеса тут — самый разумный выбор.

Фото: 66.RU

И он весь такой, кстати: разумный. Семиместная дизельная версия в комплектациях Prestige/Premium обойдётся в 2,5 — 2,7 млн рублей, и я не знаю, зачем смотреть еще на что-то. Все это «что-то» в сопоставимом исполнении выйдет тысяч на 200–300 дороже, при этом будет ничуть не лучше. Поэтому я, как и три года назад, буду рекомендовать Sorento Prime как лучший вариант для большой семьи. Но могу и перестать делать это, если со временем он не будет меняться. Сегодняшний пакет обновлений трудно назвать рестайлингом, Prime, по сути, продолжает ехать на запасе прочности, заложенном изначально. Но запас этот не вечный, а конкуренты не всегда будут дремать.

KIA Sorento Prime 2018: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
KIA Sorento Prime 2018 Паспортные данные
  • Дизельный / 2,2 л / 200 л.с. / 441 Н*м
  • 8-ст АКПП
  • Подключаемый полный с принудительной блокировкой межосевой муфты
  • 0–100 за 9,4 сек.
  • Max — 203 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, со стойками McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • Клиренс: 18,5 см
  • Углы въезда/съезда: 16.9° / 21.0°
  • Д/Ш/В: 4,8 / 1,89 / 1,69 м
  • База: 2,78 м
  • 1,87 тонн
  • от 2 299 900 руб.
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «АВТОБАН-КИА»


Фото: команд-участниц
Ледовый автодром «КУБА» — крупнейший зимний автоспортивный комплекс России: гоночные трассы, площадка для занятий и прокат. Подробнее — по ссылке.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.