Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Организаторы автогонок на льду Балтыма придумали, как спасти свою трассу. Помог Сергей Карякин

1 февраля 2018, 12:38
Организаторы автогонок на льду Балтыма придумали, как спасти свою трассу. Помог Сергей Карякин
Фото: архив 66.RU
Спортсмены до последнего надеются урегулировать вопрос с региональным Минприроды о проведении соревнований. И написали письмо губернатору.

Организаторы автогонок на Балтыме написали письмо губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву с просьбой вмешаться в ситуацию и оказать содействие в решении проблем с автодромом. Об этом они сообщили на пресс-конференции, передает корреспондент 66.RU.

Организаторы автогонок на льду Балтыма придумали, как спасти свою трассу. Помог Сергей Карякин
Фото: 66.RU

По словам автора проекта «Ледовый автодром» Максима Ченцова, Минприроды Свердловской области разрешило проводить гонки на льду Балтыма еще в 2008 г. Также добро на это тогда дала администрация Верхней Пышмы. Начиная с того времени все надзорные ведомства проводили регулярные проверки по тому, нарушают ли гонщики природоохранное законодательство. Но никаких претензий никогда не было.

Через четыре года проведения мероприятий организаторы гонок поняли, что для того, чтобы развивать проект дальше, им необходимо развивать инфраструктуру. Администрация Верхней Пышмы была не против и дала добро на участие гонщиков в аукционе по водопользованию определенным участком. В итоге гонщики сроком на 20 лет получили возможность пользоваться земельным и водным участком, строить на них объекты, в том числе спортивные трассы на льду.

В рамках этого договора были прописаны обязательные мероприятия по очистке, уборке и поддержанию порядка как на земле, так и на воде. И никаких претензий за все эти годы ни у одного министерства, проверяющего соблюдение договоренностей, претензий к арендаторам никогда не возникало, утверждает Ченцов.

В 2016 г. против автодрома было постановление администрации Верхней Пышмы, согласно которому город внес ограничение на выезд практически всех видов транспорта на объекты водопользования. Однако этот документ сейчас автогонщики оспаривают в суде, так как их договор аренды, заключенный ранее, не соответствует этому постановлению. Причем, по словам Ченцова, процесс искусственно затягивается, так как суды перекидывают документы друг другу, и больше ничего не происходит.

Ченцов утверждает, что гонщики не наносят никакого ущерба состоянию Балтыма, так как после каждого сезона они вывозят грязный после гонок снег на специальные полигоны. Кроме того, на трассу вообще не может выйти грязный автомобиль или машина, у которой есть течь какой-либо жидкости. И это, по словам Ченцова, помимо постоянного вывоза мусора, чистки водоема водолазами. «Поверьте, мы больше всех заинтересованы в том, чтобы на нашем участке был идеальный порядок», — говорит Ченцов. «Что касается обвинений в адском шуме во время автогонок, то я могу сказать: да, мы шумим. Но мы делаем это в дневное время и в допустимых законодательством пределах».

Максим Ченцов, организатор автогонок на Балтыме:

— У нас есть основания полагать, что Минприроды было дезинформировано: мы с ними по всем документам партнеры — они арендодатели, а мы арендаторы. Поэтому к нам никаких претензий у них нет, а есть только к гонщикам, которые является физическими лицами. Мы планируем вести переговоры с Минприроды. Мы за правила, мы за безопасность и за то, что все вопросы должны решаться за столом переговоров.

Чтобы привлечь внимание к проблемам автоспорта, организаторы подали заявку на проведение автопробега 11 февраля по центру Верхней Пышмы на 20–30 человек. В этот же день у них запланированы очередные гонки на Балтыме. «Мы надеемся, что до этого времени нам удастся решить все спорные моменты и урегулировать недопонимание с Минприроды», — заявил Ченцов.

Максим Ченцов:

— Из полуторамиллионного города гонками занимается порядка 25 тысяч человек. Вы думаете, они сейчас машину продадут? Или будут ездить на гонки в Пермь, Тюмень или Челябинск?

Организатора пришли поддержать известные екатеринбургские спортсмены.

Сергей Карякин, победитель ралли-марафона «Дакар-2017» в зачете квадроциклов:

Организаторы автогонок на льду Балтыма придумали, как спасти свою трассу. Помог Сергей Карякин

— Если автогонки запретят на Балтыме, то молодежь будет вымещать весь свой адреналин на улицах города… Спорт, в том числе автогонки, — это выполнение программы нашего президента Владимира Путина. Поверьте, что лучше, чтобы молодежь занималась автомобилями и гонками, чем сидела по подъездам с сигаретами и пивом.

К письму Евгению Куйвашеву автогонщики приложили 4300 подписей, собранных в поддержку автогонок в интернете.

Вадим Макаров, чемпион Европы по автокроссу, призер чемпионата и Кубка России по ралли:

— В тех регионах, где руководство увлечено автоспортом, проблем с автогонками нет. Возможно, стоит привлечь власти Свердловской области к автоспорту, чтобы у нас больше не возникало таких историй, как произошла на прошлых выходных.

Напомним, 21 января, организаторы «EXTREME ICE 2018» и «ICE DRIFT 2018» столкнулись с проблемами. Перед началом соревнований на Балтым приехала группа противников автогонок, состоящая из чиновников Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, сотрудников полиции и казаков с нагайками. Последние попытались сорвать соревнования, и у них это почти получилось. В результате рейда была задержана часть автолюбителей. На некоторых из них были составлены протоколы и выписан штраф в размере от 3 до 5 тыс. рублей.

О готовящихся провокациях организаторы гонок предупредили заранее. По их данным, казаки должны были выйти на лед Балтыма, спровоцировать драку и другие нарушения, после чего начались бы массовые задержания участников. По словам организатора автогонок, он же директор ООО «Лесная сказка», Максима Ченцова, администрация Верхней Пышмы уже не первый год пытается закрыть ледовый автодром.

В дальнейшем министр природных ресурсов и экологии Свердловской области Алексей Кузнецов объяснил, что казаки были призваны для оказания помощи при осуществлении экологического надзора за озером Балтым. По его словам, организаторы соревнований уже с 2012 года нарушают Водный кодекс РФ, согласно которому к водоемам нельзя приближаться на автомобилях ближе чем на 200 метров, а также законодательство РФ об особо охраняемых природных территориях.

Алексей Кузнецов утверждает, что в министерстве считают, что автогонки причиняют серьезный вред окружающей среде, так как выхлопные газы содержат в себе элементы, которые вредны не только для организма человека, но и для состояния водных объектов. По его словам, Балтым «и так уже теряет свои качества как объект экологической охраны», а водные объекты области «не совсем в хорошем состоянии».

Через несколько дней после инцидента администрация Верхней Пышмы по согласованию с городским отделом ГИБДД попыталась перекрыть бетонными блоками выезд на ледовый автодром на озере Балтым. Однако пока им это не удалось. Юристы базы отдыха, которая с 2012 года на 20 лет взяла участок на берегу с частью озера в аренду, подготовили иск в арбитражный суд с требованием приостановить действие предписания.