Сразу после официального запуска мы начали с особым цинизмом тестировать диковинный в наших краях сервис поминутной аренды автомобиля, и почти сразу все пошло не так.
Фото: команд-участниц
Партнер материала — ледовый автодром «КУБА»
Ну, во-первых, тут должно было стоять получасовое видео, но почему-то звуковая дорожка умерла, поэтому видео не будет. Во-вторых, даже отработанный за пару лет в столицах сервис может давать сбои. Но и помимо них у «Делимобиля» наберется немало косяков.
Машин откровенно мало
Первая попытка аренды окончилась ничем: карта в мобильном приложении не показывала ни одного свободного автомобиля, карта на сайте вчера не работала вовсе. Пришлось звонить в техподдержку и интересоваться, когда уже наконец-то можно будет начать пользоваться. Машины стали доступны для аренды только ближе к пяти часам вечера. И… Тут же разъехались по разным точкам — от Верхней Пышмы до Мичуринского и задворок Железнодорожного района. К 8 вечера в центре машин было не найти. Понятно, что в первые дни на волне хайпа спрос повышенный, но если и дальше спада интереса не произойдет, то свободных «Солярисов» не будет никогда. А те, что будут, явно расположатся за пределами 20-минутной зоны поиска.
Фото: 66.RU
Хорошо, что зимой (наплевав на запреты!) можно срезать по Исети. А так от Ельцин Центра до Динамо за отведенные 20 бесплатных минут можно и не добраться.
Зона пользования странновата
То есть те места, где можно завершать аренду и парковать машину. В Пышму ездить можно — в Березовский нельзя. В Кольцово можно — в соседний Арамиль нет. В Мичуринский можно, в Академический можно, а в Широкую Речку между ними — нельзя.
Фото: 66.RU
Более того — даже в парк Победы на Уралмаше нельзя! Граница района пользования проходит по улице Донбасской.
Не скажу за всех, но почему-то у меня доступен только тариф с КАСКО — 8 руб/мин. Ни о каких рекламных «от 7 рублей» речи пока не идет. Плюс при бронировании предлагают взять дополнительную страховку жизни. На бегу вчитываться некогда, можно кликнуть «ДА» ненароком. И тогда получаются полновесные 9 рублей за минуту проката. Или кликнуть не «ненароком» — перед одной из поездок я точно снимал галочку «Страхование жизни», но мне его все равно посчитали. В следующий раз буду скриншотить, чтобы разговор с техподдержкой получился более предметным.
Фото: 66.RU
Для сравнения — у агрегаторов такси минута поездки держится на уровне 11–13 рублей. То есть ни о какой разнице в ценах «в разы», как обещали топы «Делимобиля», речи не идет. Более того, я пока не могу найти даже 30–50% разницы. Несколько живых примеров: 40-минутная поездка в час пик, «Яндекс» (мое основное приложение, накоплена солидная статистика поездок для сравнения) предлагает сделать это на тарифе «Эконом» за 438 рублей:
Фото: 66.RU
На «Делимобиле» по факту выходит 384 рубля. Экономия 54 рублей, конечно, стоит того, чтобы не слушать в машине антологию группы «Бутырка», но о тотальной ценовой победе каршеринга говорить тоже не позволяет.
Фото: 66.RU
Тут, правда, есть тонкий момент: у «Яндекса» в тариф «Эконом» попадают и вполне приличные «Альмеры» с «Рапидами», и совершенно похабные «Нэксии» и «Гранты» с протертыми до каркаса сиденьями. «Альмеры» и «Солярисы» с «Рио» я все чаще вижу в тарифе «Комфорт», а тут соотношение уже получается как 384 руб. VS 515 руб.
На коротких дистанциях экономического смысла в каршеринге я пока тоже не увидел: 15-минутная утренняя поездка в «Делимобиле» обходится в 144 рубля, тот же самый маршрут на такси вчера вышел в 171 рубль. Но вот там как раз был «Логан» со стрелянной водительской подушкой и продавленным сиденьем. Я до сих пор не уверен, что это стоит 30 рублей экономии.
Но есть и хорошие новости
Те машины, на которых я ездил, весьма приличного качества: экстерьер вполне адекватен для 65 тыс. пробега, внутри (пока) чисто, техническое состояние на «Хор» — впервые мне не хочется поправить в прокатной машине сход-развал! Автомат, правда, пинается при переходе с III на IV, но для четырехступки, которую эксплуатируют разные люди годами, это, скорее, норма. Внутри есть зарядник Micro USB и два обычных USB-порта, а больше ничего — сочинский Urentacar еще и держатель для смартфона кладет, например.
Фото: 66.RU
В целом, по итогам двух дней, могу сказать, что пользоваться этим сервисом буду точно, но от случая к случаю — от такси не откажусь. Ценник покусывается, но это неизбежно при монополии. Ждем, когда подтянутся другие игроки. Да и расширения парка самого «Делимобиля» хотелось бы дождаться поскорее.
Фото: команд-участниц
Ледовый автодром «КУБА» — крупнейший зимний автоспортивный комплекс России: гоночные трассы, площадка для занятий и прокат. Подробнее — по ссылке.