Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Казаки» разгоняют дрифтеров. Может, гонщики и правда опасны?!

«Казаки» разгоняют дрифтеров. Может, гонщики и правда опасны?!
Фото: Антон Михайлов для ЕКБ МОТОРСПОРТ, 66.ru
В этом году любительский автоспорт внезапно получил столько внимания, сколько не получал уже давно. Повод для хайпа, правда, совсем не спортивный: казаки, нагайки, погоны, мундиры, провокации... Для аудитории, далекой от скольжений, попробуем разъяснить, чем на самом деле занимаются профессиональные дрифтеры и почему силовых разгонов они не заслуживают.
«Казаки» разгоняют дрифтеров. Может, гонщики и правда опасны?!
Фото: Антон Михайлов для ЕКБ МОТОРСПОРТ, 66.ru

В двух словах: что такое дрифт?

Спортивная дисциплина. Признанная, между прочим, на всех континентах — от Австралии до Северной Америки. Но больше всего поклонников у нее на родине — в Японии. Российская автомобильная федерация (РАФ) признает дрифт в качестве самостоятельной дисциплины.

Из свода правил РАФ:

«Казаки» разгоняют дрифтеров. Может, гонщики и правда опасны?!

— Основная идея дрифта — управление автомобилем в постоянном управляемом заносе (дрифтинг) на трассе с твердым покрытием поодиночке, либо в парном заезде. Трассой для дрифтинга может быть как стационарная трасса для кольцевых гонок, так и временная (например, размеченная на парковке с асфальтовым покрытием, либо дорога, покрытая льдом или укатанным снегом). Участники соревнования оцениваются по стилю езды, углам заноса, скорости движения по трассе, а также способности контролировать занос, как в одиночном, так и в парном заезде.

Совсем по-простому: идея дрифта в том, чтобы машина не ехала прямо, а ехала боком, но туда, куда тебе нужно. На словах просто, на деле — нет: управление автомобилем в непрерывном скольжении требует хорошей физической подготовки, крепкого вестибулярного аппарата, высокой скорости и — главное — точности реакций.

«Казаки» разгоняют дрифтеров. Может, гонщики и правда опасны?!
Фото: Антон Михайлов для ЕКБ МОТОРСПОРТ, 66.ru

Высший пилотаж — парные заезды, когда соперники должны ехать друг за другом след в след и повторять фигуры точь-в-точь.

А парни, которые крутятся на стоянках ТРЦ зимой, — это дрифтеры?

Нет, это хулиганы. Также как и те, кто сносит автобусные остановки. Дрифтеры, которые настоящие спортсмены, занимаются своим развитием системно, поэтапно улучшая навыки, — почти как в фильмах про муай-тай, когда старый мастер сначала грузит ученика ноской воды из колодца, а потом заставляет ногами деревья ломать. Ночное кручение-верчение на парковках ТРЦ в эту программу не вписывается, потому что научиться чему-либо там невозможно.

Данил Меркель, участник Открытого зимнего чемпионата по дрифту-2018:

«Казаки» разгоняют дрифтеров. Может, гонщики и правда опасны?!

— Я профессионально занимаюсь дрифтом 5 лет. Но время вкатывания, обучения очень индивидуально. Если человек ранее занимался, например, картингом или другим видом автоспорта, его развитие в дрифте пойдет быстрее. Я же раньше ничем не занимался, и мне было сложнее — только прошлый сезон стал первым результативным. Но есть люди, которые приходят уже с базовыми навыками и сразу показывают хороший результат.

Человеку без базовых навыков учиться сразу «в бою» сложнее, но шансы есть у всех — и у отставных картингистов, и у подростков, и у женщин с гуманитарным образованием.

Любовь Любовная, участница Открытого зимнего чемпионата по дрифту-2018:

«Казаки» разгоняют дрифтеров. Может, гонщики и правда опасны?!

— В этом деле я самоучка, о чем сильно жалею: я многие вещи делаю неправильно. Сейчас стараюсь более академически подходить к процессу, общаюсь с другими пилотами. Но вообще это тяжело. Очень тяжело. Все приходится делать самостоятельно. Во-первых, тяжело физически. Даже если я понимаю, что и как делать — колеса менять, например, все равно непросто делать это самой, да еще и на холоде. Во-вторых, техническая сторона мне дается тяжело — все-таки образование гуманитарное…Окружающие при этом помогают охотно, любой считает своим долгом что-то посоветовать и пояснить. Не ко всем я прислушиваюсь, но есть авторитеты, да и литературу профильную стараюсь изучать.

Нередко бывает и так, что дрифт из самоцели становится трамплином для других автоспортивных дисциплин: когда человек в совершенстве осваивает управление автомобилем в скольжении, он идет дальше — как школьник, который научился выводить буквы и перешел к сочинениям «Как я провел лето».

Дмитрий Здомский, автодром «Куба», организатор гонок:

«Казаки» разгоняют дрифтеров. Может, гонщики и правда опасны?!

— Дрифт — это кузница кадров и школа. Вот как детям в начальной школе дают прописи, где они сначала рисуют закорючки, а потом буквы, так и в автоспорте многое начинается с таких соревнований. Дрифтом заниматься проще, чем чем-то еще, но из него потом можно вырасти. В нашем случае человек садится сначала в «Жигули», потом дорастает кто до Mazda MX-5, кто-то — до Lancer Evo. Получается, мы занимаемся таким вот поэтапным развитием автоспорта.