Единого стандарта нахождения автомобилей на льду для всей страны нет: каждый регион устанавливает свои требования. Так, ледовые автодромы есть на озере Байкал (объект всемирного наследия ЮНЕСКО), в ХМАО (Сургут), Тюмени (Алебашево) и Карелии, но нет, например, в Москве и Краснодаре.
Фото: архив 66.RU |
---|
Вероятно, скоро и на Среднем Урале не будет: областное Минприроды прорабатывает вопрос изменения правил охраны жизни людей на водных объектах и, в частности, предлагает ввести ограничения на передвижение по льду транспортных средств вне ледовых переправ, — подтвердили 66.RU в правительстве региона. Речь идет о том, что выезд машин на лед будет возможен только в обозначенных как «переправа» местах.
— Инициатива направлена прежде всего на обеспечение безопасности людей. Так, сегодня толщина льда регулярно контролируется только в местах ледовых переправ. Кроме того, в результате организации автомобильных гонок на льду, в водоемы попадают изношенные покрышки, битые бампера, другие части транспортных средств, а также горюче-смазочные вещества, которые являются источником значительного загрязнения водоемов. Стоит отметить, что аналогичные ограничения действуют в других субъектах РФ.
Примерно по каждому из приведенных пунктов у профессиональных организаторов есть возражения.
— Я абсолютно согласен с Министерством в том, что над безопасностью нужно работать, правила нуждаются в изменениях. Для нас, спортсменов, безопасность на первом месте. И мы же первые заинтересованы в безопасности. Во многих северных странах выезд техники на лед допускается при толщине покрытия от 20 см, у нас в самом тонком месте автодрома толщина льда — 51 см. Он не то что автомобиль или трактор — танк выдержит. Замеры мы проводим ежесуточно, в режиме онлайн практически. По прошлым годам могу сказать, что если по результатам контроля толщина нас не устраивает, мы его намораживаем искусственно, освоили такую технологию.
— Мы никогда и ничего не сбрасываем на лед. Даже «следы» столкновений с брустверами вывозим на берег в специальные контейнеры, а затем утилизируем. Потому что по договору водопользования мы со своей стороны обязаны следить за чистотой как на акватории, так и на берегу. Мы всегда в контакте с ГИМСом, отвечаем на все их пожелания и запросы. Если советуют не работать в период оттепели, мы не идем наперекор — это же вопрос здоровья и безопасности тех людей, которые приезжают к нам заниматься. За все время нашей работы не было ни единой серьезной травмы, ни одной аварии с тяжелыми последствиями — тем более с летальным исходом.
Г-н Ченцов добавляет: «Наш объект на Балтыме стационарный, летом там пляж, где купаются дети, мои в том числе. Поэтому акватория озера чистится каждый год — в том числе дайверами и спецтехникой, которая собирает мусор и подрезает водоросли».
Главный раллист региона Сергей Ременник мрачно иронизирует: «Если мы оставляем «на льду водоема изношенные покрышки», то на чем тогда уезжаем домой?! » И добавляет, что чиновники, не предлагая никаких альтернатив, вдруг хотят запретить то, что существует не первый год, — официальные соревнования, которые проводятся под эгидой Федерации автоспорта.
— Ладно, если у профессионалов не будет такой площадки — уедем в Финляндию тренироваться, не вопрос. А что будет с молодежью, которую убрали с городских улиц на автодромы? Куда они поедут? Обратно в город! Самым правильным вариантом в сложившейся ситуации было бы что-то вроде круглого стола со всеми участниками процесса. В одностороннем порядке нельзя ни в коем случае принимать такие радикальные решения.
Стоит отметить, что использование акватории озер для автомобильных полигонов — мировая практика, которая существует, в том числе, в экологически озабоченных странах вроде Швеции и Финляндии.
Фото: архив 66.RU |
---|
Добавим, что альтернативы ледовым площадкам в Свердловской области нет. Ближайшие стационарные автодромы находятся в Магнитогорске («Т-Моторс») и Перми («Камская долина»), профессиональные гоночные трассы есть у Красноярска, Нижнего Новгорода, Казани, Москвы и Петербурга.
Фото: архив 66.RU |
---|
Напомним, за последние 10 лет ледовые автодромы Екатеринбурга и окрестностей не раз становились местом проведения соревнований как локального, так и федерального масштаба. Кроме того, они используются как тренировочные площадки детских картинговых секций и школ контраварийного вождения. В разные годы свои клиентские и промо-мероприятия на уральском льду проводили Porsche, Mazda, Jaguar, Toyo tyres и другие международные компании — в том числе для туристов из Австралии, Великобритании и Хорватии.